Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Оборудование спутниковой связи и навигации ООО "Технологии Радиосвязи"


Владимир Бобков
генеральный директор ООО "Технологии Радиосвязи", к.т.н.

Николай Званцугов
технический директор ООО "Технологии Радиосвязи", к.т.н.

Технологии Радиосвязи - российский  разработчик и производитель оборудования спутниковой связи и систем спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС/GPS. Основные направления деятельности:

  • разработка и производство спутникового оборудования;
  • разработка, поставка и внедрение систем мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS;
  • разработка и производство бортовых навигационных контроллеров ГЛОНАСС/GPS;
  • разработка и изготовление специализированных радиосистем.

Спутниковое оборудование

Спектр разрабатываемого и производимого ООО "Технологии Радиосвязи" оборудования:

  • системы наведения антенн различных диапазонов частот диаметром от 1,2 до 12 м;
  • блоки управления антеннами серии 3700 и 9300;
  • приемники пилот-сигналов для моноимпульсных систем наведения;
  • системы автоматического резервирования МШУ/LNB и усилителей/BUС;
  • делители/сумматоры, инжекторы питания L-диапазона;
  • малошумящие усилители L-диапа-зона;
  • усилители мощности 70/140 МГц и L-диапазона.

Отдельным большим направлением с 2010 г. для компании стало производство систем наведения антенных систем для работы через КА как на ГСО, так и на других орбитах на базе блоков управления антеннами серий 3700 и 9300.


БУА серий 3700 и 9300 предназначены для наведения антенны в направлении КА в различных режимах работы и обеспечивают работу с антеннами L-, S-, С-, Х- и Ku-диапазонов с диаметром рефлектора от 1,2 до 12 м. БУА обеспечивает работу при оснащении антенной системы приводами с асинхронными электродвигателями, инкодерами или датчиками углового положения.

Режимы работы БУА:

  • "Ручной" - движение антенны при нажатии клавиш на передней панели БУА;
  • "Целеуказание" - движение антенны по ЦУ с передней панели или по интерфейсу дистанционного контроля и управления;
  • "Автосопровождение" - автоматический поиск и установка антенны в направлении максимума диаграммы направленности по критерию достижения максимального уровня сигнала наведения с заданной ошибкой наведения.

Обеспечивается работа при различных типах сигнала наведения (в режиме "Автосопровождение"):

  • от встроенного формирователя сигнала наведения (ФСН) L-диапазона (950-1950 МГц с шагом перестройки частоты 1 МГц, полоса сигнала от 10 до 40 МГц с шагом 2 МГц);
  • от встроенного ФСН диапазона входных частот 50-180 МГц;
  • от внешнего приемника наведения -аналоговый сигнал 0...10 В, пропорциональный уровню мощности принимаемого радиочастотного сигнала;
  • от внешнего приемника наведения -цифровой сигнал, пропорциональный уровню мощности принимаемого радиочастотного сигнала.


Также разработаны и производятся другие типы оборудования для систем наведения антенн земных станций спутниковой связи:

  • моноимпульсные системы - для антенн диаметром 6 м (Ка-диапазона), 9 м (Ки-диапазона);
  • блоки управления полноповоротными антеннами 1,8 и 3,7 м С-диапазона.

Среди потребителей спутникового оборудования ООО "Технологии Радиосвязи" такие компании, как ОАО "ИСС им. М.Ф. Решетнева", ФГУП "НИИ точных приборов", ОАО "Газпром - космические системы", ОАО "НПО ПМ-Развитие", ЗАО "Сетьтеле-ком", ЗАО "СатисСвязь", ФГУП "НПО ОРИОН", ОАО "ОНПЦ", ОАО "КБ Искра", ООО "СТЭК.КОМ", ЗАО "Зонд-Холдинг" и др.

Оборудование спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС

ООО "Технологии Радиосвязи" разработало несколько модификаций навигационных контроллеров на базе различных технологий - GPS/GSM, ГЛОHACC/GPS/GSM, GPS/Bluetooth.


Контроллер предназначен для установки на любые типы подвижных и неподвижных объектов: автомобили (легковые, грузовые), передвижные средства специального назначения (строительная техника и т.п.), железнодорожные составы, газо- и нефтепроводы, объекты охраны и т.п.

Контроллер TRAP-IS имеет следующие отличительные особенности от аналогичных устройств других производителей:

  • влагозащищенный металлический корпус (степень защиты IP64);
  • подключение до 32 цифровых датчиков;
  • подключение до двух аналоговых датчиков;
  • наличие двух дискретных входов;
  • сопряжение с CAN-шиной стандарта SAE J1939;
  • сопряжение с диагностической шиной SAE J1587/J1708;
  • электропитание в диапазоне от 8 до 75 В;
  • адаптивная (в зависимости от параметров движения объекта) запись маршрута;
  • дистанционная настройка параметров контроллера - программируемое время передачи информации в диспетчерский центр.

В настоящее время осуществляется разработка еще нескольких модификаций контроллера, в том числе:

  • со встроенным симплексным модемом GlobalStar для обеспечения работы вне зоны действия сетей GSM;
  • скрытной установки для специальных применений;
  • с интегрированным считывателем RFID-меток для создания различных систем мониторинга на базе RFID.

Поставка контроллеров осуществляется во многие регионы России: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Воронеж, Нижневартовск и др. Более подробно ознакомиться с оборудованием можно на сайте "Технологии Радиосвязи" www.rc-tech.ru.

Литература

Бобков В., ЗванцуговН. Современные системы мониторинга транспорта // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. - 2009. - № 6. - С. 44-45.


ТЕХНОЛОГИИ РАДИОСВЯЗИ, ООО
141070,
г. Королев Московской обл.,
ул. Пионерская, 25а
Тел.: (495) 516-9244, (985) 999-8134
Факс: (495) 516-9244
E-mail: rc-tech@mail.ru
www.rc-tech.ru

Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2011
Посещений: 11022

Статьи по теме

  Автор

 

Владимир Бобков

генеральный директор ООО "Технологии Радиосвязи", к.т.н.

Всего статей:  10

  Автор

 

Николай Званцугов

технический директор ООО "Технологии Радиосвязи", к.т.н.

Всего статей:  10

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций