Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Программные средства управления коммутацией

Валерий Крамар
Технический директор ЗАО "Телесофт Россия", к.ф.-м.н.

- Валерий Федосьевич, какие технологии управления станциями коммутации применяются в настоящее время?

- Самая простейшая, самая старая технология, которую инженеры предпочитают до сих пор, - это взаимодействие через обычный com-порт. На любой из станций коммутации, даже самой современной, обязательно присутствует вариант com-порта - в количестве от 1 до 4 и более. Один из портов, как правило, используется для того, чтобы выводить со станции информацию, необходимую для биллинга, а другой предназначен для управления, - это самая старая система. Более современный подход - это вариант реализации того же взаимодействия, но поверх IP-протокола.

В последнее время заметна тенденция перехода на так называемые софт-свичи, по-русски "гибкий коммутатор". В этой технологии в качестве коммутатора используется компьютер, оснащенный дополнительными специализированными платами.

- На каких ОС базируются ваши разработки?

- Все идет от желания клиента. Мы предпочитаем работать с Unix-системами типа Sun Solaris, HP-UX. В отечественном сегменте телекоммуникационной индустрии заказчики отдают предпочтение этим ОС, но в последнее время стали обращать внимание и на ОС Linux. Если говорить о MS Windows, то наше мнение (и так считаем не только мы) таково - при всем уважении к этой компании, ее решения не стоит рассматривать в качестве серверов ранга "business critical" для оператора связи. Но в качестве рабочей станции мы можем установить и Windows. Для нас непринципиально, какая ОС установлена на рабочей станции, поскольку мы работаем на Java- и Web-технологиях.

- В чем, по-Вашему, преимущество программных средств управления?

- Многие инженеры-профессионалы предпочитают пользоваться режимом управления станцией коммутации "из командной строки" в силу его отлаженности, простоты и надежности. Однако такой способ требует высокой квалификации оператора. Управление же с помощью программ проще автоматизировать. Появляется возможность предостеречь оператора при выполнении потенциально опасной операции, следовательно, его квалификация может быть уже и не такой высокой.

- А что сейчас наиболее востребовано из подобных систем?

- Вопрос сложный, ведь существуют и региональные операторы, из глубинки, где стоят еще старые станции, а есть операторы в центральных регионах, которые убирают старые станции "под корень" и ставят на их место "гибкие коммутаторы", - и потому одним нужно одно, а другим другое. Наша задача - предоставить решения и тем и другим, удовлетворить потребности и запросы и того и другого уровня и ранга.

- Кто основной потребитель ваших программных решений?

- До недавнего времени, в конце 1990-х - начале 2000-х, мы преимущественно работали с ОАО "Ростелеком". Затем у нас сменился собственник, мы поставили себе задачу диверсификации бизнеса и стали сотрудничать, например, с крупными торговыми комплексами, предлагая системы управления такими объектами. Также мы предлагаем решения региональным операторам.

- Получается, что сегодня ваши услуги востребованы не только операторами, но и разнообразными крупными корпорациями, владельцами недвижимости?

- В предлагаемой нами схеме владельцы крупных торгово-офисных центров, если сравнивать их с торговой сетью, выступают как дистрибьюторы по отношению к арендаторам - они могут, забирая оптом каналы связи, раздавать их затем уже в розницу. Сейчас многие владельцы реализуют у себя иную, очень простую схему: арендодатель устанавливает у себя станцию коммутации, а управляет ею оператор связи.

Арендатор напрямую заключает договор с оператором связи, и арендодатель не вмешивается во взаимоотношения арендатора и оператора. Такая система удобна, но современный клиент не готов ждать 2 дня, пока ему телефонную розетку перенесут с одного места на другое или поменяют номер. Такой срок является типичным для существующей схемы взаимоотношений. Клиент же хочет максимальной оперативности: условно говоря, зашел в кабинет пользователя, отметил галочками те или иные услуги, и все. В обусловленное время и совсем не за два дня он получит запрошенную услугу. Если все необходимые услуги предоставляются автоматически, клиент готов платить за скорость и повышенный уровень сервиса.

- Возможно ли в таком бизнес-центре предоставление клиенту ряда управляющих функций, некий операторский интерфейс?

- Да, это возможно. Правда, там есть несколько тонких моментов: если арендодатель начинает предоставлять услуги связи, то он должен иметь лицензию на их предоставление; в простейшем случае арендатор заключает с оператором связи агентское соглашение. А далее через наше программное обеспечение клиенту предоставляется контролируемая часть функций управления. Мы делегируем клиенту право работать с четко очерченным подмножеством команд, что позволяет включить так называемую "защиту от дурака". В худшем случае она отключит канал, через который взаимодействует клиент, но работа других каналов связи для других клиентов нарушена не будет.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2008
Посещений: 7030

Статьи по теме

  Автор

Крамар Валерий Федосьевич

Крамар Валерий Федосьевич

Технический директор ЗАО "Телесофт-Россия", к.ф.-м.н.

Всего статей:  3

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций