Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рецепты выживания

Александр Власов
Издатель

В этом году номер получился не вполне обычным. Вместо привычного обсуждения технологических перспектив на среднесрочную перспективу в нем преобладают материалы, обрисовывающие краткосрочные планы операторов, корпоративных и государственных заказчиков.

Новый рынок

На рынке складывается новая ситуация - весьма вероятно, непривычная и не совсем приятная для производителей и инсталляторов. Чем же она характеризуется? Выводы из наших наблюдений за рынком и прямых контактов с основными заказчиками следующие:

  1. Времена "длинных" проектов ушли в прошлое. Заказчики теперь будут стремиться к "квантованию" своих задач на короткие промежутки времени с ограниченным финансированием и четко параметризованным результатом.
  2. Сегодня стали невозможными проекты, основанные исключительно на IT- или телекоммуникационной логике. Финансирование теперь можно получить исключительно под измеряемый в конкретных деньгах результат. Не вообще выгода в терминах "экономия на общей стоимости владения в течение 15 лет", а прямая и конкретная выгода, посчитанная в рублях и копейках от сокращения затрат или долларах и евро от дополнительных платежей клиентов.
  3. Эпоха огромных и не всегда обоснованных технической логикой постоянных закупок новейшего оборудования взамен пригодного к эксплуатации и решения текущих задач нового, кажется, закончилась.

Новая логика закупок

Игрокам рынка, видимо, не хватило времени для перестройки своего бизнеса под новую инвестиционную логику большинства заказчиков. В чем же суть этой логики?

  1. Основные инвестиции сейчас направляются в такую модернизацию уже имеющейся инфраструктуры, которая позволит "выжать" из нее максимум возможностей для экономии или для дополнительных заработков.
  2. Основные заказчики телекоммуникационного и IT-оборудования раньше инвестировали в новые и все более дорогостоящие услуги - в надежде на повышение денежного потока. Теперь они вместе с клиентами ищут пути снижения издержек. В фокусе внимания - востребованные клиентом услуги, укладывающиеся в выделенный бюджет.
  3. "Железо" - не в моде. А на софт спрос только повышается.

Конкурентная борьба обостряется

Наиболее дальновидные операторы защитили свои инвестиции в ключевые проекты, готовясь к перехвату абонентов у более слабых игроков, которых выкинут из самых доходных сегментов.

Регионы опять выстроились в очередь за право стать пилотной зоной по широкомасштабному внедрению "электронных государственных услуг".

В корпоративном секторе бюджета как такового нет. Есть бизнес-проекты, за участие в которых предстоит побороться.

Как это ни парадоксально, но в условиях сократившегося денежного потока необходимо найти средства для усиления информационного давления на потребителей. Чтобы осенью, когда спрос, по прогнозам основных вендоров, оживится, оказаться в центре внимания всех уровней принятия решений. И участникам рынка именно сейчас придется сосредоточить свои инвестиции на самых эффективных инструментах продвижения. Таких, как, например, группа проектов ТСС, включающая максимальный спектр услуг по прямому донесению уникальных торговых предложений компаний до всех уровней принятия решений в операторских компаниях, государственном и корпоративном секторе закупок.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2009
Посещений: 4959

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель

Всего статей:  18

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций