В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Российская отрасль ИКТ всегда казалось мне передовой, инновационной и относительно рыночной (рыночной даже чуть больше, чем предполагалось существующей общеэкономической ситуацией).
Вполне вероятно, что наличие весьма большого поля для конкурентных, рыночных закупок и позволило большому числу компаний достичь столь феноменальных успехов за предыдущие 15 лет, а отрасли в целом - поразительных темпов роста.
Но гордое и свободное "датское королевство" в последнее время как-то ощутимо стало загнивать. Все меньше прорывных отечественных идей, все больше - равнения на начальство.
Все хотят "больших" заказчиков. Все пытаются работать со "Связьинвестом" и большой тройкой естественных монополий. И, конечно, все стремятся прислониться к нацпроектам. Но хватит ли этих бюджетов на всех? Конечно, нет.
Казалось бы, правильный выход - плотнее работать с малым и средним бизнесом, где потребность в ИКТ-решениях огромна. В типовых и стандартных, не требующих больших затрат на настройку, доработку. Но... не видно интереса наших производителей к конкурентной борьбе. Известен факт: один наш крупный системный интегратор отказался от контракта в 80 000 долларов из-за того, что корпоративная практика не предполагает работы на сумму менее ста тысяч! А зарубежная компания (один из международных "мейджоров") взялась.
То же самое и в регионах. Практически единственными заказчиками местных монтажных организаций остались администрации, УВД, органы здравоохранения и образования (в рамках субподрядных отношений с исполнителями нацпроектов). Конечно, и "малыши" из SMB платят. Но надо же побегать, чтобы им продать оборудование и услугу.
Вроде бы есть огромное поле работы для государства. Противодействуйте сговорам! Стимулируйте конкуренцию! Но... зачем, когда министр Л. Рейман "не исключил возможность создания и госкорпорации по производству ИКТ-оборудования" ("Известия", 11.10.07)? Вдумайтесь: сам Леонид Додожонович, чья ставка на поддержку конкуренции способствовала головокружительным темпам развития сотовой связи, Интернета, компьютеризации, вдруг стал сторонником усиления вмешательства государства в те отрасли, где делать ему (государству) нечего!
Последствия? Не заставят себя ждать. Торможение темпов роста ИКТ в России. Консервация ситуации. Усиление "мифотворчества" (типа конкурентного давления на российских производителей ИКТ китайских предприятий или огромных перспектив развития российской микроэлектронной промышленности в ближайшие три года).
Чудны дела твои, Господи. Хотим стимулировать выход из сырьевой плоскости развития. Хотим поддержать отечественных производителей. Но делаем шаги в противоположном направлении.
Вот какие мысли навеяло посещение мероприятия в Обнинске - визита Л. Реймана и С. Иванова на одно из предприятий. Интересно было бы опубликовать альтернативные мнения наших партнеров и подписчиков.
С уважением
Директор-издатель по телекоммуникациям
Владимир Кащеев
Когда верстался номер
11 октября 2007 г. вышло распоряжение об учреждении Российского инвестиционного фонда информационно-коммуникационных технологий
(ОАО "Росинфокоминвест").
Совет директоров Фонда возглавит министр информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Рейман.
Объем средств, которые поступят в инвестиционный фонд из федерального бюджета - 1 млрд 450 млн рублей. Еще столько же будет привлечено
через продажу акций фонда.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2007
Посещений: 5826
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций