В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Кащеев
Председатель редакционного совета группы изданий "Технологии и средства связи"
Невозможно без удивления слышать выступления основных производителей и интеграторов, работающих на рынке абонентского доступа. Кризис. Все плохо. И говорят они это в то время, когда Фонд общественного мнения (ФОМ) опубликовал шокирующие цифры: совокупные затраты российских пользователей на домашний Интернет за первую половину 2009 г. составили около $1,1 млрд, что практически соответствует показателям за весь 2008 г. По данным того же ФОМ, уже 28% населения России старше 18 лет пользуются Интернетом дома. С другой стороны, больше половины россиян вообще никогда не пользовалось Интернетом.
Как считает наш автор Александр Голышко, все это соответствует мировым тенденциям: "В частности, в Великобритании... население уже относит ШПД в разряд жизненно необходимых сервисов, отказ от которых будет осуществляться в последнюю очередь. С другой стороны, значительная часть населения также не имеет понятия об Интернете. И это настоящий "цифровой взрыв", существующий не где-то в "третьем мире", а везде, где нет заинтересованности в услугах электронного государства. И это объективно, так как значительная часть населения выросла и даже состарилась без Интернета. Однако не менее очевидно, что лет через 20 этот разрыв серьезно уменьшится, когда произойдет смена поколений".
Так в чем же кризис на рынке абонентского доступа? Лучше всех проблемы поставщиков оборудования и интеграторов сформулировал научный консультант группы изданий "Технологии и средства связи" Андрей Ширяев: "Амбициозные проекты заморожены до лучших времен. В "ходу" бюджетные решения".
Можно расшифровать это высказывание так: многие поставщики и интеграторы оказались не готовы к резкому ужесточению требований операторов к цене, эффективности, производительности, а также к поддержке большого количества технологий на одном оборудовании. Вот как сформулировал этапы процесса выбора оборудования Денис Бадретдинов, директор департамента стратегического развития сети ОАО "Комстар-ОТС": "В зависимости от того, какие цели преследует оператор, выбираются системы доступа, которые, в первую очередь, должны поддерживать пользовательское оборудование, представленное на рынке или уже имеющееся у абонентов. Затем рассматривается техническая документация систем доступа с учетом потребностей оператора.
Следующая ступень - тестирование данного оборудования на предмет возможности организации услуг, а также его соответствие техническим требованиям оператора. Далее идет оценка стоимости оборудования. При проведении конкурса оцениваются все перечисленные параметры. Также немаловажным моментом при выборе системы доступа является предоставляемая вендором техническая поддержка данного оборудования и постгарантийное обслуживание, то есть наличие у производителя разветвленной системы партнеров и специалистов, которые могли бы это оборудование должным образом обслуживать и в случае появления неполадок оперативно исправлять возникающие проблемы".
Кто готов соответствовать этим требованиям, тот и выиграет. Деньги у абонентов есть! Взять их - совместная задача всех участников рынка абонентского доступа.
Опубликовано: Каталог "Системы абонентского доступа"-2009
Посещений: 6003
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций