В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Уже много лет мы говорим об электронной России. Что такое "электронная Россия" в кавычках знают все. А электронную Россию без кавычек еще никто не видел. Я не погрешу против истины, если скажу, что электронная Россия начинается здесь и сейчас, в том числе и с нашей с вами встречи, где специалисты из большинства управляющих субъектов обсуждают внедрение информационных технологий в деятельность органов власти и отношения на отрезке "государство – граждане". Меня радует, что мы в определенном роде сломали лед разрозненности и разобщенности в деле нашего продвижения по пути выполнения задания правительства. Считаю, что это пойдет на пользу всем – и региональным властям, и муниципалитетам. Есть закономерность: чем шире регион применяет современные технологии, тем быстрее он развивается. Верно и обратное: чем меньше регион инвестирует в развитие IT, тем ниже темпы его развития. Мировая практика подтверждает экономическую эффективность инвестиций в электронные услуги. Наши европейские коллеги уверяют, что в настоящее время до 50% прироста производительности труда, в том числе и в сфере управления, связано именно с внедрением инновационных информационных технологий.
Правительство в конце года утвердило перечень тех государственных муниципальных услуг, которые в первую очередь рекомендовано переводить в регионах в электронную форму. Индикатором наших с вами совместных успехов вполне может послужить портал госуслуг, который мы запустили в конце прошлого года, поскольку в нем, как в зеркале, видно, кто и насколько продвинулся по пути внедрения государственных услуг.
Отмечу ключевые, на мой взгляд, точки соприкосновения федерального правительства и региональных органов власти. В первую очередь Министерство связи и массовых коммуникаций РФ готово осуществлять методологическую поддержку формирования определенных форм правительства – мы подготовили комплект рекомендаций и в ближайшее время разошлем его по регионам. Во-вторых, в различных федеральных органах власти собраны типовые программные решения для автоматизации отдельных видов деятельности. Мы предоставим регионам возможность использовать региональный портал госуслуг, систему электронного взаимодействия и другие программные технологические решения.
В-третьих, нам необходимо вместе проводить работу по устранению ограничений на переход к предоставлению услуг в электронном виде, которые содержатся в федеральном законодательстве. Очевидно, что федеральный центр при всем желании не сможет самостоятельно, без поддержки региональных органов власти, решить все, казалось бы, очевидные проблемы, стоящие на пути реализации ФЦП "Электронная Россия". Да и задача нашей отрасли – показать, что проблемы расстояния больше нет: современные информационные технологии позволяют вместе и одновременно работать над решением большого количества проблем.
Полагаю также, что федеральный опыт государственно-частного партнерства для создания технологической инфраструктуры электронного правительства, в том числе и с точки зрения получения инвестиций для решения конкретных вопросов, будет полезен регионам.
Задачи, которые стоят перед нами, многогранны, и, повторюсь, решить их можно только вместе. Именно поэтому одной из ключевых задач для недавно созданной правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления стала именно координация нашей с вами деятельности.
Из выступления на Всероссийском совещании "Приоритетные задачи по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде" с участием представителей субъектов Российской Федерации 11 марта 2010 г.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2010
Посещений: 5873
Автор
| |||
В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций