Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Парадоксы российского рынка ШПД

Александр Власов, руководитель Форума MultiPlay

Начиная с 2007 года ведущие исследовательские компании называли 2010 год годом перелома на российском рынке широкополосного доступа. Общероссийский коэффициент проникновения ШПД должен был взять психологически важный рубеж в 50%. После этого прогнозировалось начало нескончаемого "золотого века" операторов. ARPU стабилен. OPEX и CAPEX - в тех допустимых пределах, которые позволяют извлекать ощутимые прибыли.

Что принес 2009 год? Как сказался кризис на этих прогнозах?

С точки зрения темпов роста проникновения - практически никак. Более того, по некоторым данным, пятидесятипроцентный барьер уже взят.

Исследователи полны оптимизма: доходы операторов в кризисный год почти не пострадали.

Но почему же такая паника охватила производителей оборудования и системных интеграторов?

Ответ и прост, и сложен.

С одной стороны, кризис заставил операторов ШПД взять паузу. Пересмотреть собственные инвестиционные планы. Еще раз подумать: а так ли уж жизненно необходима в данных исторических условиях модернизация сети? Заново оценить сделанные в "тучные" годы предложения интеграторов и производителей.

И, как это ни печально для поставщиков, последовать бессмертному совету учителя актрисы Джулии Ламберт из великой пьесы "Театр": если взял паузу, держи ее, сколько можешь... Зачем? Формулировка дана одним из наших партнеров-операторов: прежнее предложение поставщиков "купите у нас ЭТО, и у вас все будет хорошо" пора сдать в утиль. Компании опасаются, что технология или оборудование не окупятся никогда.

Кто виноват - понятно. А что делать производителям, интеграторам, поставщикам услуг для операторского бизнеса?

К счастью, ничего нового. Обновить предложения. Оставить в стороне мудреные аббревиатуры и начать отвечать на "простые" вопросы операторов:

  • Сколько стоит?
  • Где ваши расчеты окупаемости проекта?
  • Чем ответите, если ваши расчеты по стоимости обслуживания окажутся заниженными в 2-3 раза?
  • Насколько ваше предложение соответствует прогнозам развития спроса абонентов на услуги, не придется ли сразу по завершении проекта начинать модернизацию оборудования и сети?
  • И самое главное. Где это уже работает и сколько денег приносит моему коллеге-оператору?

Российский рынок широкополосного доступа действительно на пороге глобальных изменений. Начинается нормальный бизнес. И наступает время давать ответы на такие простые на первый взгляд, но такие сложные при ближайшем рассмотрении вопросы Заказчика.

Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2010
Посещений: 6664

Статьи по теме

  Автор

Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель

Всего статей:  18

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций