Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

О проверке параметров, характеризующих работу коммутационного оборудования

И.Ф. Емельянов
Начальник отдела надзора за операторами телефонных сетей связи УГНСИ по Москве и Московской области

Когда производится проверка?

Одним из основных требований, предъявляемых к операторам связи, является обеспечение надлежащего качества услуг связи, предоставляемых пользователям. Качество услуг во многом зависит от коммутационного оборудования, используемого оператором, поэтому серьезное внимание следует уделять контролю параметров оборудования, определяющих качество предоставления услуг. Эти параметры и проверяют органы Госсвязьнад-зора. Отметим типичные случаи, при которых осуществляются такие проверки.

Проведение контроля лицензируемой деятельности оператора

В соответствии с Законом "О связи", и "Положением о государственном надзоре за связью и информатизацией", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2000 № 380, органы Госсвязь-надзора осуществляют надзор за выполнением операторами связи условий лицензии, в которых записано, что лицензиат обязан предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам и условиям договора на предоставление услуг связи.

Ввод в эксплуатацию сооружений связи

Согласно "Правилам ввода в эксплуатацию сооружения связи", утвержденным приказом Минсвязи России от 09.09.2000 № 113, перед началом рабочей эксплуатации таких сооружений органами Госсвязьнадзора проводятся необходимые измерения параметров оборудования на соответствие требованиям нормативных документов Минсвязи России.

Конфликтные ситуации

Проверка параметров может осуществляться также при возникновении конфликтной ситуации между оператором связи и пользователем, когда последний недоволен качеством предоставляемых услуг.

Параметры и методы проверки

Рассмотрим подробнее параметры, определяющие качество услуг связи и работу коммутационного оборудования, а также методы их проверки. Учитывая тематику данного издания, остановимся на параметрах, характеризующих коммутационное оборудование местных телефонных сетей (АТС) и оборудование IP-телефонии.

На местных телефонных сетях обычно проверяется такой комплексный параметр качества предоставляемых услуг, как процент отказов в соединении (ПОС). Значение ПОС вычисляется с помощью контрольных наборов или анализа распечаток результатов работы программного обеспечения АТС по следующей формуле:

ПОС=Н/С·100%, где

Н - количество несостоявшихся вызовов;
С - количество контрольных вызовов.

При проведении контроля лицензируемой деятельности полученное значение ПОС сравнивается с нормами качества обслуживания, приведенными в разделе 11 РД "Общегосударственная система автоматизированной телефонной связи" (утвержден Минсвязи СССР в 1988 г.), которые составляют:

  • при исходящей связи на ГТС - 3%;
  • при исходящей связи на АМТС - 10%;
  • при исходящей связи к узлу спецслужб (УСС) - 0,1%.

При вводе в эксплуатацию сооружений связи (как правило, это современное коммутационное оборудование, а не де-кадно-шаговые или координатные станции) полученные суммарные потери вызовов сравниваются с данными из таблицы 7.1 РД "Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети" (РД 45.120-2000). Согласно этим нормам, значения ПОС не должны превышать:

  • при исходящей связи на ГТС - 20%o;
  • при исходящей связи на АМТС - 20%o;
  • при исходящей связи к узлу спецслужб (УСС) - 1%.

Кроме того, дополнительно проводится анализ протоколов тестирования АТС на соответствие требованиям документа "Типовая методика по приемке и вводу в эксплуатацию серийных городских и сельских АТС импортных поставок", утвержденного Минсвязи России 16.07.96.

При возникновении конфликтных ситуаций между оператором и пользователем, неудовлетворенным качеством предоставления услуг связи, может проверяться любой из указанных выше параметров.

Параметры, характеризующие качество услуг IP-телефонии (служба передачи речевой информации по лицензии на предоставление услуг телематических служб), во всех случаях проверяются на соответствие нормам РД "Телематические службы" (РД 45.129-2000). При этом измеренные характеристики качества должны быть не хуже характеристик, указанных в таблице 6.2 этого документа (см. таблицу). Оператор связи вправе выбрать класс качества обслуживания, который, однако, должен быть не ниже приемлемого.

При всех проверках параметров, характеризующих качество предоставляемых услуг связи, в случае их несоответствия нормам оператор должен устранить нарушения, приведшие к этим несоответствиям.

Возможные изменения

В заключение необходимо отметить, что с введением нового закона "О связи" и нормативных правовых документов, необходимых для реализации этого закона, перечень проверок параметров, характеризующих качество предоставляемых услуг связи (работу коммутационного оборудования), может претерпеть изменения, которые операторы связи должны внимательно отслеживать.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2004
Посещений: 31475

Статьи по теме

  Автор

Емельянов И.Ф.

Емельянов И.Ф.

Начальник отдела надзора за операторами телефонных сетей связи УГНСИ по Москве и Московской области

Всего статей:  2

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций