В рубрику "Кабели связи, кабельное оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
1. В настоящий момент больших проблем я не вижу, поскольку все возможные трудности были устранены на заре строительства кабельных заводов.
2. Можно разделить сети связи на несколько видов. Если говорить об оптике в дом, то это конструкция распределительного кабеля – дистрибьюшн с плотно-буферным покрытием, которая позволяет передавать огромные потоки информации на больших скоростях от абонента к абоненту. Если же говорить о магистральных кабелях, то это кабель для прокладки в первую очередь в грунт для связи между собой городов и поселков и внутриканализационные кабели для прокладки оптических кабелей внутри города.
3. Производители, как правило, сами формируют цену своей продукции. Кроме того, есть конструкции, в которых определенные компании являются монополистами и могут диктовать свои условия. Что касается общепринятых конструкций, то здесь материалы приблизительно везде одни и те же, поэтому большой разницы в цене быть не может и все находятся приблизительно в одной нише. По моему мнению, в настоящее время цены на кабельную продукцию устраивают всех производителей.
1. Проблемы взаимодействия между контрагентами возникают периодически на любом рынке. Наш рынок – не исключение. Оптический кабель – достаточно сложная с технической точки зрения продукция; много нюансов: конструкция, материалы, технологии изготовления. Разобраться во всем этом довольно сложно. Поэтому производитель должен проводить постоянную работу по информационной и технической поддержке потребителя. Программа-минимум: максимально подробно изучить потребность клиента и предложить оптимальный вариант продукта. Однако этого недостаточно: в ходе монтажа кабеля потребителю может понадобиться консультация по вопросам подбора арматуры, технологии монтажа и прочее, такая техническая поддержка очень важна и должна быть оказана максимально быстро.
Наиболее востребованы сейчас следующие конструкции кабеля:
К сожалению, российские производители еще не освоили производство внутреннего кабеля, на рынке этот тип кабеля в основном представлен иностранными компаниями. Однако некоторые российские производители уже активно занимаются этим вопросом, и скоро на рынке появится кабель для PON-сетей российского производства.
3. Сейчас кабельный рынок можно охарактеризовать как дефицитный. Производители уже не идут на крайние меры, для того чтобы продать какой-то объем продукции, они смотрят на все взвешенно и предлагают адекватные цены, которые были бы им выгодны в долгосрочной перспективе. Я считаю, что сейчас на рынке довольно комфортные условия. Такой дикой конкуренции, как в кризисный период, нет.
1. Проблем как таковых, наверное, нет. Но зачастую возникают вопросы, которые являются краеугольными, для того чтобы осуществлять более плотное взаимодействие, – цена, качество, предоставление услуг. То есть мы стараемся по максимуму предоставить в нашем случае кабель, который мы производим, именно того качества, которое нужно операторам. На сегодняшний день, я думаю, операторов полностью устраивает качество нашей продукции, но мы в любом случае стараемся ее совершенствовать, мы в полной мере стараемся соответствовать их требованиям: это может быть расцветка кабелей, расцветка волокон, расцветка модулей, раскладка волокон. Все это нужно операторам, потому что они зачастую строят свои сети согласно своим проектам. Мы стараемся этому соответствовать.
2. На сегодняшний день востребованы 4 типа кабелей:
Операторы связи, как правило, используют все 4 типа кабеля, но особый спрос прослеживается на кабель для прокладки в грунт. Кабели для подвески – это контент до потребителя.
3. Ценовая политика нас зачастую не устраивает. Крупные компании стараются сбить цену. Но чем дешевле кабель, тем ниже качество. Считаю необходимым делать акцент в первую очередь на качестве продукции.
1. Проблемы взаимодействия есть всегда с любыми заказчиками.
Работа с американскими, европейскими и японскими партнерами выявляет некоторые особенности именно российского телекоммуникационного бизнеса.
Впрочем, говорить только о проблемах неправильно. Российский IT-рынок бурно развивается, и это самое главное. Компетенция и обязательность операторов растут. Ведущие потребители ВОК строят долгосрочные отношения с поставщиками продукции.
3. Ценовая политика скорее всего не устраивает потребителей. Многие потребители ВОК формировали свои инвестиционные планы в 2009–2010 гг. С восстановлением мировой экономики спрос на кабель стал стремительно расти, значительно выросли цены на материалы, используемые в производстве кабеля. Также цена на нефтесодержащие материалы (полиэтилен, полибутилен-терефталат) выросла вследствие увеличения цены на нефть. В результате этих факторов средняя цена кабеля за год выросла на 20–25%, а для некоторых типов кабеля и более. Естественно, незапланированные затраты не радуют заказчиков.
Главным принципом работы производителей в кабельной отрасли должна быть максимальная честность по отношению к заказчику. Необходимо открыто показывать структуру затрат при выпуске ВОК, объяснять заказчику, что уменьшать цену кабеля, используя при производстве некачественные материалы, недопустимо. Основными потребителями такого отношения к заказчику являются предприятия связи и корпоративные заказчики, оценивающие продукцию по наилучшему значению параметра "цена/качество", вкладывающие средства в волоконно-оптические магистрали на долгую перспективу.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2011
Посещений: 20159
Статьи по теме
В рубрику "Кабели связи, кабельное оборудование" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций