Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Облачная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Оператор должен быть ориентирован на рынок

Михаил Воронков
Менеджер по IТ-услугам и решениям
Orange Business Services в России и СНГ

Каковы ключевые компетенции оператора при предоставлении облачных сервисов?
- Для обеспечения технической основы предоставления облачных сервисов оператор должен обладать в первую очередь надежными центрами обработки данных и развитой сетью для организации доступа пользователей к централизованным ресурсам облака. Важно наличие оптимальной и надежной технологической платформы,   реализующей   технологии виртуализации, масштабирования и автоматизации для предоставления широкого спектра услуг.

С точки зрения управления облачными сервисами оператору важно быть ориентированным на рынок и иметь быстрый цикл разработки новых продуктов и услуг для завоевания и удержания позиций на бурно развивающемся рынке облачных сервисов. Неотъемлемым звеном управления является тарификация и биллинг в соответствии с фактическим потреблением ресурсов.


Расширению клиентской базы и росту лояльности способствует наличие портала самообслуживания пользователей для оперативного управления услугами, а также профессиональной службы поддержки для решения сложных вопросов. Отдельно стоит упомянуть необходимость грамотной работы с партнерами, особенно в области предоставления услуг SaaS.

Какие облачные сервисы и услуги являются наиболее востребованными?
- Наиболее востребованными являются массовые сервисы SaaS, автоматизирующие рабочие процессы: корпоративные коммуникации, планирование задач и документооборот, сервисы по автоматизации типовых бизнес-процессов. Они повышают эффективность работы сотрудников и ускоряют информационный обмен в компании, оптимизируя бухгалтерский и кадровый учет, управление складом, CRM. Кроме того, достаточно популярны IaaS-сервисы: аренда виртуальных машин, хранение данных и резервное копирование.

Зачастую наборы облачных сервисов, предлагаемые разными операторами, не отличаются один от другого, как и от предложений независимых облачных провайдеров. За счет чего операторы могут выгодно отличить свое предложение от конкурентов?
-  В дальнейшем дифференциация будет осуществляться за счет предоставления максимально широкого набора сервисов, которые можно будет пакетировать для разных целевых аудиторий. Также будет иметь значение способность оператора доставлять услуги через открытые (Интернет) и/или корпоративные (IP VPN) каналы в зависимости от требований к безопасности у конкретного заказчика.

Является ли возможность мобильного доступа к облачным приложениям сильным конкурентным преимуществом для операторов?
- Возможность мобильного доступа к облачным приложениям не является значимым конкурентным преимуществом оператора, так как к публичному облачному сервису можно осуществить доступ через любую сеть - необязательно, чтобы поставщиком этого сервиса был именно тот оператор, через которого осуществляется доступ. Более важное конкурентное преимущество, особенно для корпоративных заказчиков, - способность организовать безопасный и надежный сервис, на всех этапах которого может быть предоставлен SLA (service level agreement - соглашение об уровне предоставления услуги).

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 23947

Статьи по теме

  Автор

Михаил Воронков

Михаил Воронков

Менеджер по развитию бизнеса
Orange Business Services в России и СНГ

Всего статей:  5

В рубрику "Облачная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций