В рубрику "Облачная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Каковы ключевые компетенции оператора при предоставлении облачных сервисов?
- Операторами облачных сервисов могут быть разные компании:
Общими для всех трех типов операторов можно считать компетенции в сфере обеспечения безопасности и отказоустойчивости облачного сервиса, так называемый SLA, а также качество поддержки пользователя, удобство расчетов и взаимодействия. Одним словом - сервис.
Операторы первого типа могут также обладать компетенциями внесения доработок. Операторы второго типа - обеспечивать дополнительные технические гарантии за счет, как правило, больших мощностей и большого опыта (например, распределенные дата-центры, резервное копирование), лучший сервис, а также возможность купить у них сразу несколько сервисов в одном пакете, что упрощает расчеты. Но самое интересное - это операторы третьего типа, которые смогут предложить еще большую комплексность и единообразие, фактически взяв на себя весь аутсорсинг сервиса целиком - IT-составляющую, телекоммуникационную, оплату и поддержку. С учетом смены парадигмы операторского бизнеса во всем мире есть вероятность, что третий тип операторов станет очень распространенной моделью.
Какие облачные сервисы и услуги являются наиболее востребованными?
- Сейчас это электронная почта, связь и системы безопасности (включая антивирусы), но с развитием функций и возможностей других сервисов все более популярными будут становиться инструменты совместной работы, CRM-, ERP-системы, сервисы электронного документооборота.
Зачастую наборы облачных сервисов, предлагаемые разными операторами, не отличаются один от другого, как и от предложений независимых облачных провайдеров. За счет чего операторы могут выгодно отличить свое предложение от конкурентов?
- Скорее всего, крупные операторы будут заниматься интеграцией сервисов и продажей так называемых бандлов - наборов сервисов, предоставляемых совместно. Часто - при покупке комплекта сразу - со скидкой. Согласитесь, проще заплатить сразу за 8 сервисов и знать, что в случае проблем есть единый номер техподдержки, куда можно обратиться.
Кроме того, безусловно, отличие будет в уровне сервиса. Одно дело, когда потребитель покупает сервис у небольшой компании из пяти человек, - в таком случае вряд ли можно будет рассчитывать на круглосуточную техническую поддержку и выезд представителя к заказчику. Другое дело, когда покупается тот же сервис, поддерживаемый крупным "ритейлером облаков", - безусловно, сработает эффект масштаба, и конечный потребитель имеет все шансы получить расширенные услуги, более широкий сервис, а возможно, и более низкие цены.
Является ли возможность мобильного доступа к облачным приложениям сильным конкурентным преимуществом для операторов?
- Чем глубже операторы мобильной связи будут интегрировать свои традиционные услуги с облачными, тем большей будет разница. Если дать пользователю возможность покупать дополнительные опции в облачном сервисе прямо с лицевого счета мобильного телефона - это, безусловно, сделает процесс простым и удобным. Добавление единого идентификатора (номера вашего мобильного телефона, подключенного сразу к IP-телефонии, электронной почте и CRM-системе) позволит оператору маршрутизировать ваш вызов автоматически - перевести его в Skype или на мобильный телефон, ведь оператор знает, доступны ли вы сейчас. Использование мобильного телефона в качестве средства оплаты, дополнительная идентификация пользователя по его местонахождению на основании информации базовых станций, оптимизация передачи трафика под конкретную систему, организация интеллектуальных CDN-сетей для кэширования информации из облачных сервисов - полет фантазии безграничен.
Какие действия должны предпринять операторы, чтобы закрепить свое присутствие на мировом рынке облачных вычислений?
- По моему мнению, самое важное сейчас - не упустить момент очередной смены парадигмы. На Западе телекоммуникационными операторами уже сейчас активно обсуждается и реализуется множество проектов по интеллектуализации услуг операторов, а также встречное движение - когда сервисы становятся операторами. Скорее всего, операторы связи, которые уже сейчас инвестируют в новые направления, завтра смогут стать лидерами нового рынка телекоммуникаций именно благодаря облачным сервисам.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 23477
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Облачная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций