Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Потянется ли крупный бизнес к публичным облакам?Does big business turn to public clouds?

В условиях экономического кризиса публичные облачные сервисы (SaaS) не потеряли своей актуальности для бизнеса. Более того, ряд свойств делает такие приложения особенно привлекательными в сложившейся ситуации.

During the economic crisis the public cloud services (SaaS) did not lost its relevance for small business. Moreover, a number of properties makes these applications particularly attractive in this situation.

Алексей Шилкин
Менеджер отдела брендинга и PR компании "Манго Телеком"
Aleksey Shilkin
Manager of Branding and PR of Mango Telecom
Ключевые слова:
АТС, облачные решения, информационные технологии, облачная телефония
Keywords:
SaaS, PBX, IaaS, IT

Сегмент "SaaS для СМБ" в последние годы показывал стабильно высокие темпы роста, и пока их значительного снижения, по всей видимости, не произошло. Но получить выгоду от использования публичных облачных сервисов может и крупный бизнес, что подтверждают успешные "докризисные" кейсы. При этом развивающийся кризис может даже стимулировать повышение интереса к SaaS со стороны верхнего сегмента СМБ и крупных предприятий.

Облачные сервисы в СМБ

Традиционно основным потребителем облачных сервисов является малый и средний бизнес. Причины этого понятны – для таких компаний отсутствие рисков, связанных с покупкой дорогостоящего оборудования, легкое внедрение и возможность быстрого получения экономической отдачи от IТ-систем играют важнейшую роль. В кризис значение этих факторов только возросло. Для микропредприятий, в штате которых зачастую нет системного администратора, также очень важны возможность внедрения сервиса собственными силами и отсутствие необходимости технического обслуживания.

Динамика рынка свидетельствует, что компании осознали экономические преимущества SaaS и все чаще используют такие решения. По данным исследования Parallels SMB Cloud Insights, в России в 2013 г. лидировали сервисы IaaS и ненамного отставали от них SaaS. Объем рынка в денежном выражении составил для них 7,8 млрд руб. и 7,4 млрд руб. соответственно. По итогам 2014 г. лидером в России, скорее всего, станут приложения SaaS, что соответствует и общемировым тенденциям. Причина этого в том, что у SaaS гораздо более высокие ежегодные темпы роста (57% против 30% у IaaS). Еще более впечатляющие темпы роста Parallels прогнозирует для коммуникационных облачных приложений – 63%.

Конечно, кризис может скорректировать эти цифры в меньшую сторону, но существенного падения пока не произошло. Ухудшение экономической ситуации в стране и увеличение числа закрывающихся предприятий не привели к росту оттока наших клиентов в 2014 г. – его средняя ежемесячная величина составляла 2,8%. А объем потребляемых услуг в течение всего года рос с ускорением. Об этом говорит динамика показателя ARPU, который увеличился за год почти на 30%. Стоит отметить, что все это происходит на фоне падения спроса на традиционные "железные" АТС.

SaaS и крупный бизнес

В более крупном сегменте SaaS в публичных облаках распространены гораздо меньше. Инфраструктура и сервисы тоже могут быть облачными, но облака эти в основном частные, а приложения предназначены только для сотрудников компании. Помимо строгих корпоративных IТ-стандартов, у крупных заказчиков часто бывает потребность доработки приложений под свои задачи, а публичные сервисы такой возможности не предоставляют.

Тем не менее, SaaS дают весомые выгоды и крупным компаниям, в первую очередь – организациям с распределенной сетью филиалов. Среди них: снижение расходов на обслуживание IТ-инфраструктуры, сокращение времени развертывания IТ и затрат при открытии нового офиса. А также – уменьшение потерь при закрытии филиала. Например, облачная телефония по сравнению с "классической" обеспечивает заметную экономию на внутренних переговорах между филиалами за счет бесплатных звонков. А по сравнению с "железными" IP-решениями – существенное упрощение создания и поддержки единой телефонной сети в рамках компании.

Конечно, крупные предприятия отличаются не только от малых, но и друг от друга – требования и, главное, возможности у всех разные. Однако начать решать с помощью SaaS часть задач, которые раньше решались с помощью on-premises-систем, – такое вполне возможно для многих компаний.

Заключение

В условиях кризиса публичные облачные сервисы остаются одним из наиболее привлекательных вариантов для СМБ. Возникнет ли рост интереса к ним со стороны крупного бизнеса – покажет время. Предпосылки для этого имеются. Вполне возможно, что крупные предприятия, учитывая успешный отечественный и зарубежный опыт (примеры вы найдете на соседней странице), станут шире использовать SaaS для решения ряда своих задач.

Литература

  1. Parallels SMB Cloud Insights 2013, Россия [online]. Доступ через http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Облачные_решения_для_СМБ .
  2. CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS в России 2014 [online]. Доступ через http://www.cnews.ru/revi-ews/new/cloud_2014/review_table/7729b4b0528fa0b704c52 547f144c685f78b026d/
  3. Сервис в облаке. Бери и пользуйся! / дискуссионный клуб [online]. Доступ через IKSmedia.ru. – 2015. – 18 февраля.
  4. Облачная связь [online]. Доступ через businessrost.ru. – 2014. – 20 августа.
  5. Бизнес-рецепты: готовим из облачных продуктов // National Business. – 2014. – Март.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2015
Посещений: 9638

  Автор

Алексей Шилкин

Алексей Шилкин

Менеджер отдела брендинга и PR компании "Манго Телеком"

Всего статей:  4

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций