Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Публичные облакаКрупный бизнес: практика внедрения
Public clouds: practice implementation

Сложившаяся экономическая ситуация, несмотря на всю ее сложность, может даже подогреть интерес среднего и крупного бизнеса к публичным облачным сервисам. Ведь SaaS – это отсутствие рискованных капитальных вложений в IТ-инфраструктуру, точно прогнозируемые ежемесячные затраты и возможность в любой момент отказаться от сервиса (или сократить потребление услуг) без потерь.
Алексей Шилкин
Менеджер отдела брендинга и PR компании "Манго Телеком"
Aleksey Shilkin
Manager of Branding and PR of Mango Telecom

Кроме того, собственная инфраструктура – закупка и обслуживание импортного оборудования. А падение курса рубля к мировым валютам и возможные трудности, связанные с ограничением деятельности иностранных поставщиков на территории России, – дополнительные аргументы в пользу того, чтобы переложить все инфраструктурные вопросы на плечи отечественного облачного провайдера.

Уже имеются успешные примеры переноса коммуникаций в публичные облака, причем не где-нибудь, а в консервативном банковском секторе.

Кейсы "Манго Телеком"

Форус Банк

Отработав типовую телефонизацию офиса на базе виртуальной АТС в новом филиале, специалисты "Форус Банка" получили цифры экономии на оборудовании, которые оказались даже выше запланированных (свыше 30 тыс. руб.). Кроме того, сейчас банк ежемесячно экономит еще и на обслуживании, которое в случае с "железным" решением осуществлялось силами местных компаний. Виртуальной АТС пользуется несколько сотен сотрудников банка из большинства филиалов, и экономия на связи между филиалами составляет сотни тысяч рублей в месяц.

Одновременно с этим, используя облачный центр обработки вызовов, "Форус Банк" получил инструменты, которые позволили выявить и устранить проблемы в обслуживании, повысить продажи банковских продуктов и мотивацию сотрудников. До начала работы операторов в этом приложении не было возможности точно оценить долю потерянных звонков. Начав получать информационно-аналитические отчеты, в банке увидели, что во время пиков она могла достигать 70–80%.

Сейчас очередь звонков мониторится всеми сотрудниками call-центра в режиме реального времени, и специалисты стараются вообще не допускать пропущенных звонков. Если они появляются, то немедленно отрабатываются. За год "Форус Банк" смог увеличить эффективность работы с входящими заявками почти на 30% при снижении операционных издержек call-центра на 20%. Постоянная работа с показателями эффективности, предоставляемыми облачной системой, повлияла и на политику мотивации персонала. Опираясь на статистику, в банке пришли к выводу, что самые квалифицированные сотрудники call-центра должны зарабатывать на 20– 25% больше.

Саровбизнесбанк

Изначально "Саровбизнесбанк" специализировался на работе со средним и крупным бизнесом, традиционно занимался вкладами и коммунальными платежами. Когда развитие розничного сегмента стало для банка одним из стратегических направлений, была осознана необходимость создания современного contact-центра для эффективной работы на массовом рынке.

Потребности справочной службы в телефонной связи в "Саровбизнесбанке" полностью обеспечивают виртуальная АТС и облачный центр обработки вызовов. Выбран оптимальный алгоритм распределения входящих звонков для снижения времени ожидания на линии. В случае образования очереди автоинформатор оповещает клиента о времени, оставшемся до ответа оператора. Более того, клиенту не обязательно ждать ответа – он может просто прервать дозвон, и специалист банка сам свяжется с ним, как только освободится. Такой подход позволяет повышать лояльность клиентов.

В России рост облачного рынка опережает общемировой уровень: по прогнозам IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем IТ-рынок в целом, и к концу 2016 г. объем этого сегмента составит более 460 млн, а среднегодовой темп роста – более 50%.

С помощью информационно-аналитических отчетов производится оценка показателей работы каждого сотрудника. Анализируются количество принятых и пропущенных звонков, время присутствия на линии в течение дня. А сервис записи разговоров позволяет оценивать качество консультаций. На основе этих данных постоянно проводится дополнительное обучение специалистов и их поощрение, благодаря чему поддерживаются высокая мотивация и продуктивность работы сотрудников. Ведется учет нагрузки и очереди в разное время суток, в рабочие и выходные дни. В соответствии с полученными данными оптимизируется работа службы. В результате 98% клиентов банка получают подробную консультацию уже при первом обращении.

РУБанк

Представители "Ростовского Универсального Банка" (ныне "РУБанк") также отмечали значительную экономию на связи между отделениями, находящимися в разных городах России. Счет за связь за второй месяц использования виртуальной АТС составил всего 6210 руб., что было просто несравнимо с прежними расходами банка.

Отметим, что, судя по рейтингам, с облачным импортозамещением дела у нас обстоят неплохо: приложения отечественных провайдеров позволяют бизнесу "закрыть" весь спектр распространенных задач. И этим уже пользуются многие предприятия.

МАНГО ТЕЛЕКОМ
117420 Москва,
ул. Профсоюзная, 57
Тел.: (495) 540-4444,
(800) 555-5522
Факс: (495) 540-4545
E-mail: sales@mangotele.com
www.mango-office.ru

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2015
Посещений: 9010

  Автор

Алексей Шилкин

Алексей Шилкин

Менеджер отдела брендинга и PR компании "Манго Телеком"

Всего статей:  4

В рубрику "Облака" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций