В рубрику "Центры обработки данных (ЦОД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Системы класса OSS/BSS принято ассоциировать с системами управления сетями связи, и применять их к системам управления ЦОДом не так привычно. Однако если сравнить задачи управления бизнес-процессами ЦОДом и задачи управления бизнес-процессами оператора связи, то обнаружится много общего: учет материальных ценностей, технический учет, обработка инцидентов, взаимодействие с клиентами/поставщиками/партнерами, интеграция с системами бухгалтерского учета и, наконец, отчетность. Мы выделяем следующие важные характеристики решения по автоматизации современного ЦОДа.
OSS-комплекс должен включать в себя весь необходимый набор компонентов для автоматизации всех аспектов деятельности ЦОДа, так как любое частичное решение по автоматизации не позволит полностью уйти от "ручного" управления. Комплексное решение позволит также избавиться от неоднородности данных и повторного ввода информации, а также от ошибок, связанных с разрозненной информацией, хранящейся в нескольких разных системах. Преимущество такого подхода состоит в возможности получения мгновенного "среза" состояния всего бизнеса как с коммерческой точки зрения, так и с технической.
Весь OSS-комплекс должен быть реализован одним разработчиком. В пользу единого решения может выступить "сквозное" кросс-модульное протоколирование изменений в модулях комплекса и отсутствие проблем с интеграцией модулей между собой. Такое решение позволяет создавать и хранить историю изменений в любом модуле комплекса с привязкой к учетным записям сотрудников и клиентов. Оно также может быть полезно для разрешения периодически возникающих нештатных или конфликтных ситуаций между сотрудниками.
OSS Prime – это комплексное решение для автоматизации процессов ЦОДа в "коробочном формате". Функциональные модули системы OSS Prime представлены на рисунке.
Решение разработано на основе сходства бизнес-процессов операторов связи и ЦОДа с учетом конфигурации DataHouse.
Основные дополнения к решению OSS Prime для операторов связи, адаптированному под задачи ЦОДа, – это:
В системе реализован "Личный кабинет", через который клиенты могут самостоятельно создавать заявки, обращаться в службу поддержки, получать закрывающие документы, заказывать новые услуги.
Рабочие места пользователей – администраторов, менеджеров, технических специалистов, руководителей – реализованы на базе тонкого клиента. А для выездных специалистов и организации аутсорсинга реализована возможность регулировать процессы удаленно: со смартфона или планшета.
Подводя черту, функциональным назначением комплекса OSS Prime для ЦОДа является автоматизация основных бизнес-процессов ЦОДа, технического учета, автоматизация взаимодействий с клиентами и документооборота, включая создание, редактирование, хранение основных документов, интеграция с 1С.
OSS Prime – программный продукт, разработанный компанией "Атлант-Системс", входящей в группу компаний "ЭКРАН". "Атлант-Системс" использует многолетний опыт разработки и взаимодействия с лидерами телеком-рынка, создавая системы согласно стандартам TM Forum (NGOSS, eTОМ, TAM).
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2015
Посещений: 15416
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Центры обработки данных (ЦОД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций