В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Разговоры о финансовом кризисе и его последствиях не стихают. Как будет развиваться ситуация, что нас ждет впереди и не пора ли запасаться солью и спичками, тема эта неисчерпаема, многогранна и зачастую служит для различного рода спекуляций. Мы же решили вспомнить о том, что слово "кризис" греческого происхождения и означает оно вовсе не бедствие и не трагедию, а всего лишь "поворотный момент". И как любой поворотный момент, кризис несет с собой определенные риски, но в то же время дает новые возможности. Именно на повороте инициативный игрок может вырваться вперед. Недаром же во время прошлых кризисов одними терялись миллионные состояния, а другими зарабатывались миллиардные. Редакция журнала "Технологии и средства связи" решила выяснить у экспертов рынка телекоммуникаций, какие же возможности может дать телекому нынешний кризис.
Владимир Васильев
Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО
"Оптимальные Коммуникации"
Так исторически сложилось, что мы традиционно до недавнего времени работали в основном только с российским оборудованием, поэтому, когда так называемый кризис случился, специализация поставщика отечественных продуктов оказалась весьма кстати. На мой взгляд, по крайней мере до конца 2009 г., будет некая неопределенность, заказчики станут смотреть в сторону российской и, возможно, китайской продукции. То есть сейчас открылась дополнительная возможность для продукции отечественных заводов, поскольку непонятно, что будет с ценами и договоренностями с зарубежными поставщиками. А здесь все под боком, можно любой вопрос решить достаточно просто и оперативно. Для российских производителей это будет однозначно полезно. Тем более что по функционалу наше оборудование способно решать многие актуальные задачи.
Также, как мне кажется, оздоровится рынок поставщиков, выживут как раз те, кто более реалистично смотрел на свою деятельность, кто готов работать по внятным ценам на внятных условиях в рамках свободного рынка. Тем более что работа есть, у людей имеются реальные планы по проектированию сетей, действуют конкретные договоренности. Сейчас все придерживают деньги и смотрят, что будет. Но все равно к концу года движение пойдет: кто-то найдет средства и начнет вырываться вперед, а остальные начнут догонять, поскольку конкуренция - серьезная движущая сила.
Александр Скуснов
Директор по методической работе ГК "ИМАГ"
С началом кризиса продажи телекоммуникационного оборудования упали. Рынок застыл. Бизнесу сегодня не нужны дорогие революционные технологии, ему нужны простые и эффективные пути снижения издержек. Именно тут появляется возможность продвигать те телекоммуникационные решения, которые призваны сократить затраты. Наш основной приоритет сегодня - решения, которые позволяют бизнесу оптимизировать расходы на коммуникации: снижают затраты на мобильную связь, на междугородные и международные переговоры, удешевляют связь с региональными филиалами и заменяют дорогие бизнес-командировки дешевой видеосвязью.
Еще один положительный момент для дистрибьютора в кризисной ситуации - вендоры, продажи которых резко упали, становятся более открытыми к диалогу, легче соглашаются на схемы совместного продвижения своей продукции, делают более гибкой свою ценовую политику. Сегодня, чтобы поднять уровень продаж, они готовы рассматривать предложения, от которых отказывались до кризиса.
Сергей Алымов
Генеральный директор "РуСат"
Как мне кажется, основным фактором в развитии нашего рынка является отсутствие конкуренции на рынке предоставления спутникового сегмента. У нас нормальный конкурентный рынок поставщиков оборудования, порядка 15-20 поставщиков разного масштаба. На рынке представлено множество операторов наземных сетей спутниковой связи. А непосредственно поставщиков спутникового сегмента у нас только двое: ГПКС и "Газпром космические системы" - они занимают порядка 80% рынка. Фактически это монополисты, которым не нужно бороться за рынок. Остальные 20% приходятся на иностранных операторов. Может быть, надо дать возможность им (пока не видно других российских операторов) более или менее равноправно играть на этой части рынка, чтобы привнести в эту сферу нормальную конкуренцию. Тогда рынок стал бы более здоровым, операторы предоставляли бы спутниковый сегмент (и устанавливали бы цены) с оглядкой на конкурента. Только так, по моему мнению, операторы стали бы задумываться о том, как можно взять деньги с этого рынка, и соответственно стали бы предлагать ресурсы, которые нужны потребителям. Операторы не борются сегодня за заказчиков, у них есть устойчивый спрос со стороны государственных структур, остальное же (например, VSAT) по их меркам - мелочь. А, возможно, именно кризис и даст понять, что и в этом сегменте есть деньги и что нужно развивать эту область. Мне кажется, что именно здесь может появиться возможность развития здоровой конкурентной среды на рынке.
Андрей Рентеев
Продакт-менеджер по активному сетевому оборудованию Sonet
Technologies
Втой ситуации, в которой мы сейчас находимся, в определенном выигрыше оказались компании, не имевшие на момент кризиса значительных долговых обязательств. Кризис "сметает" многие компании, работавшие на заемных средствах: у них стоят кредиторы "над душой" и просят вернуть деньги. И соответственно такие компании вынуждены заявлять о банкротстве или распродавать оборудование за гроши.
Хотя мы имеем сейчас очевидный спад в продажах, что вынуждает компанию переходить в режим строжайшей экономии, однако основные долги за прошлый год погашены. Поэтому есть большая вероятность того, что, когда рынок придет в нормальное состояние, мы сможем снова вырасти. Общеизвестно, что все крупные события, перераспределение рынка, происходят во время кризиса. Так произошло во время кризиса 1998 г., так, скорее всего, произойдет и сейчас.
Еще один важный момент: я думаю, мы научимся более экономно, более эффективно расходовать средства, делать более грамотные инвестиции. Пока денег было много, пока были доступные кредиты под небольшие проценты - можно было легко экспериментировать. Сейчас за каждого клиента идет большая борьба, и те, кто выживут, многому научатся. Мы научимся вести бизнес по-новому и более эффективно использовать те финансовые рычаги, которые у нас есть.
Олег Маханько
Менеджер по работе с ключевыми клиентами CTI
Илья Сочилов
Менеджер проектов CTI
Среди положительных моментов сегодняшней кризисной ситуации можно отметить то, что компании-операторы, которые в основном интересуются решениями IT-рынка, стали избирательнее относиться к формированию своих запросов. В частности, если раньше люди не считали первоначальных инвестиций и интересовались сразу же IPTV-решением, то теперь они взвешенно относятся к тому, сколько придется потратить своих денег для внедрения у себя IPTV-решения. Кроме того, они стали строить более реальные бизнес-планы тех проектов, которые собираются внедрять в своей компании, что облегчает нам работу.
Еще из интересных моментов можно отметить то, что возрос интерес к IPTV-решениям у средних и мелких операторов. Мы это понимаем таким образом, что они, рассчитывая на падение цен и на какие-то интересные антикризисные предложения, пытаются зайти на этот рынок с минимальными затратами. Здесь для интегратора возникает возможность для применения различных взаимовыгодных схем (например, для заключения лизинговых контрактов). Несмотря на кризис, рынок требует постоянного развития, внедрения дополнительных сервисов, дополнительных услуг. Поэтому самое главное - не останавливаться в развитии. Заказчики стали больше внимания уделять реальному опыту внедрений поставщика решений, а соответственно конкурентная среда стала более здоровой и объективной, что дает дополнительный импульс для развития компаний-интеграторов.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2009
Посещений: 7123
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций