Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Электронное правительство" в регионах Сибири"

РЕШЕНИЕ

заседания координационного совета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" по информационным ресурсам, технологиям и связи

29-30 марта 2007 г., Новосибирск

Координационный совет, рассмотрев проблемы взаимоотношений органов государственной власти, местного самоуправления и представителей компаний, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), отмечает, что их взаимодействие становится всё более плодотворным, что приводит к тому, что многие решения и продукты ведущих компаний ориентируются непосредственно на задачи органов государственной власти и местного самоуправления.

ИКТ-системы активно внедряются в бюджетирование, управление имущественным комплексом и городским хозяйством, образование, здравоохранение. Особо важную роль такие системы начинают играть в процессе взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с населением, сокращая расстояние между человеком и властью.

Информатизация процессов управления и взаимодействия с населением и бизнесом в настоящее время является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития и эффективного управления регионом и муниципальным образованием, что было отражено практически во всех докладах, сделанных на заседании.

Участники заседания считают приоритетными вопросы разработки информационно-технологической инфраструктуры "Электронного правительства" в соответствии с положениями, определенными как Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, так и Концепцией региональной информатизации до 2010 г.

При этом к задачам построения этой инфраструктуры необходимо подходить, опираясь на принципы, адаптированные к местным и региональным особенностям структуры и функций системы управления, а также базовые технологии, реализующие основные элементы архитектуры "Электронного правительства".

Доклады участников заседания, дискуссии и обсуждения подтвердили важность организации работ по созданию инфраструктуры "Электронного правительства" в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 ФЗ и приоритетных национальных проектов. При этом участники заседания отмечают, что указанные работы необходимо вести на основе единых принципов, с использованием единой методологии разработки, что позволит минимизировать финансовые и материальные затраты на приобретение аппаратного и программного обеспечения, на интеграцию компонентов государственной информационной системы, упростит решение задачи сопровождения и модернизации систем, унифицирует технологические решения и повысит эффективность технической поддержки.

Вместе с тем процессы информатизации в регионах и муниципальных образованиях по-прежнему тормозятся несовершенством нормативной правовой базы, отсутствием единой политики в этой области, системно охватывающей все уровни власти и управления, ведомственным подходом к информатизации на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации, отсутствием необходимых средств. Это приводит к неравномерности развития в этой области различных регионов и муниципальных образований.

Участники констатируют, что в средствах массовой информации, документах министерств сфера информационно-коммуникационных технологий рассматривается как отрасль экономики. Однако показатели, характеризующие текущее состояние отрасли, касаются только развития связи и коммуникаций (как составляющих частей). Четко определенные показатели, характеризующие состояние развития отрасли информатизации, например, субъекта РФ или муниципального образования отсутствуют. Существующие статистические формы отчетности (например, форма 3-информ) отражают уровень информатизации предприятий и организаций, но не охватывают население как субъекта информатизации. Отсутствуют качественные характеристики эффективности использования информационных технологий.

Участники заседания отмечают, что функционирование муниципальных образований в рамках Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ сложно представить без наличия современной информационной инфраструктуры. При этом подготовка специалистов муниципальных образований Сибирского федерального округа в таких масштабах становится достаточно сложной проблемой, которая дополнительно усугубляется нескоор-динированностью региональных и межрегиональных программ подготовки и переподготовки кадров муниципальных образований и их ведомственностью.

В связи с этим участники заседания считают необходимым уделить больше внимания вопросам подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий, а также подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих в части эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Участники заседания решили:

  1. Членам координационного совета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" подготовить свои предложения по типовым решениям в сфере региональной информатизации и типовым программам развития и использования информационных технологий в субъектах РФ. Исполнительному комитету Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" обобщить представленные решения и направить их в Министерство информационных технологий и связи РФ.
  2. Обратиться к высшим должностным лицам субъектов РФ Сибирского федерального округа с предложением по оптимальному использованию типовых решений и согласованному распределению финансовых ресурсов в области информатизации.
  3. Рекомендовать органу государственной власти - координатору ФЦП "Электронная Россия" включить в Программу раздел и финансирование муниципальных проектов по информатизации органов местного самоуправления.
  4. Обратиться в Министерство информационных технологий и связи РФ с предложением разработать отраслевой руководящий документ, в том числе формы статистической отчетности, которые позволят установить качественные показатели развития отрасли информационных технологий, а также определить методики получения (сбора) указанной информации.
  5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ изучить и использовать опыт Администрации Красноярского края, который максимально учитывает требования к государственным информационным системам и позволяет не только осуществлять мониторинг государственных закупок, но и моделировать сложные социальные процессы, такие как создание промышленных зон и оптимизация процесса расселения.
  6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления учесть практический опыт администраций Алтайского края и Новосибирской области в области создания информационных систем "Электронных госзакупок", а также опыт правительства г. Москвы в создании системы "Одного окна", разработанной Государственным унитарным предприятием г. Москвы "Гранит-Центр".
  7. Принять к сведению информацию ФГУП центр "Сибгеоинформ" (подразделение Роскартографии) о топографогеодезическом обеспечении Сибирского федерального округа в свете развертывания глобальной навигационной системы ГЛОНАС.
  8. Рекомендовать администрациям регионов при переподготовке кадров для нужд муниципальных образований использовать опыт, наработки и технические возможности Томского межрегионального центра спутникового доступа.
  9. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при формировании государственного заказа на оказание образовательных услуг предусматривать программы повышения квалификации в сфере ИКТ.
  10. Членам координационного совета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" подготовить предложения по организации обучения в сфере ИКТ (темы, формы, сроки и категории обучающихся) должностных лиц муниципальных образований, исходя из задач разработки и реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. Исполнительному комитету Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" обобщить представленные предложения и обратиться в вузы Сибирского федерального округа с предложением о разработке программ обучения должностных лиц муниципальных образований с учетом высказанных предложений.

Г.Н. Ерохин, председатель координационного совета
Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"
по информационным ресурсам, технологиям и связи,
директор Югорского научно-исследовательского
института информационных технологий

Редакция благодарит Урала Булякова, исполнительного директора НП "Информация и технологии" за сотрудничество и предоставленную информацию.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2007
Посещений: 14552

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций