Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Выставки" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Связь-Экспокомм-2007

Тенденции, мнения, комментарии

С 14 по 18 мая 2007 г. в Московском центральном выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне прошла 19-я Международная выставка "Связь-Экспокомм-2007". С того момента улеглись первые впечатления, проанализированы результаты, и уже можно подводить первые итоги мероприятия.

Из представленных на выставке сегментов телекоммуникационного рынка отчетливо выделялись несколько крупных групп: операторы и производители аппаратуры спутниковой связи, производители и поставщики кабелей и кабельного оборудования, поставщики сетевого оборудования, а также поставщики средств наземной радиосвязи. В этом году организаторы сделали акцент на глобальную спутниковую систему навигации ГЛО-НАСС, которую представляли: ФГУП "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения", ответственный за создание, развитие и целевое использование системы; Российский институт радионавигации и времени, разрабатывающий потребительскую аппаратуру и МКБ "Компас" - предприятие по разработке, производству и сервисному обслуживанию помехозащищенных бортовых приемоиндикаторов.

Еще одной заметной темой на выставке стали IP-решения. Так, на стенде компании Panasonic были представлены модели "цифровых" дома и офиса, в которых каждое устройство (МФУ, видеокамера, охранная система, гибридная АТС) самостоятельно подключено к IP-сети по технологиям Ethernet, Wi-Fi или PLC и может управляться с любого компьютера или мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет. Компания Goodwin представила на своем стенде новые разработки специальных решений для TDM- и NGN/WAN-сетей в применении к сельской и промышленной связи. НТЦ "Натекс" демонстрировал новые беспроводные решения, решения для построения сетей NGN, в том числе SoftSwitch VoiceCom 8000; транспортные Ethernet-решения 1 Гбит/ 10 Гбит, а также классические SHDSL-модемы для построения цифровых сетей семейства FlexDSL Orion и FlexDSL Orion2 с реализованной технологией G.SHDSL.bis; оптические PDH- и SDH-решения; решения TDM-мультиплексоров. На стенде "РК-Телеком" посетители могли увидеть уникальное устройство MeshMAX, объединяющее три технологии: WiMAX, Wi-Fi Mesh и Wi-Fi -в одном малом модуле. Такой подход обеспечивает QoS от начала до конца для применений Triple-Play и снижает полную стоимость оборудования. Компания RAD Data Communications представила свои последние разработки для операторов мобильной связи и транспортных компаний - в частности, решения мультипротокольного доступа (включая SHDSL и TDM-решения поверх пакетных сетей), сервисы по оптимизации пропуска голосового трафика.

В целом наблюдалось довольно заметное смещение тематики выставки от классической чистой связи к связи с использованием информационных технологий, хотя традиционные решения и оборудование, особенно в промышленной сфере, пока удерживают свои позиции. Так, например, в экспозиции "Группы индустриальных компаний" был представлен широкий спектр аппаратов промышленной связи и средств оповещения.

Новые решения в кабельной отрасли представила компания "Интегра-ка-бель": специальный кабель "последней мили", предназначенный для прокладки непосредственно конечному потребителю IT-услуг с использованием FТТН-технологий и оптический кабель с 324 волокнами.

Отдельно стоит упомянуть стенд научно-производственного объединения "Техника-Сервис", на котором проводились разнообразные испытания промышленных ноутбуков. Работающие аппараты помещали в пылевые камеры с динамическим потоком, камеры с "морским" туманом, высоко- и низкотемпературные камеры погружали в воду.

"Вавилон" связистов

"Связь-Экспокомм" по-прежнему сохраняет статус международной выставки. В этом году кроме российских компаний приняли участие представители из Германии, Испании, Италии, Израиля, Канады, КНР, Республики Корея, Тайваня, Франции. Особенно заметно было участие китайских компаний, выставлявшихся при поддержке Совета Китая по продвижению международной торговли (CCPIT). Причем некоторые из них участвуют в "Связь-Экспокомме" уже не первый год. По словам одного из китайских экспонентов Дэвида Танга, который приезжает на "Экспокомм" уже второй раз, прошлогодняя выставка принесла очень хорошие результаты и показала перспективность российского рынка для его компании.

Стоит отметить, что большинство российских экспонентов воспринимают такое активное проникновение молодых южноазиатских компаний на наш рынок как данность, с которой нужно считаться. Более того, многие считают, что этот процесс ведет к здоровой конкуренции, к большей доступности ранее дорогих технологий, тем более что российский рынок телекоммуникаций предъявляет достаточно высокие требования к качеству оборудования и опасаться "засилия" некачественной продукции не стоит.

Новый формат старой выставки

Одной из самых обсуждаемых тем как на стендах, так и в зонах неформального общения стало заметное изменение формата выставки. Он значительно сместился в сторону сегмента b2b. Причем покинули экспозицию не только "сотовые" операторы, но и многие операторы фиксированной связи. Также от участия в мероприятии отказался ряд вендоров, причем некоторые из них на время проведения "Экспокомма" выбрали альтернативные маркетинговые решения, как, например Alcatel- Lusent и Avaya, которые на время выставки устроили "плавучие демозалы" на Краснопресненской набережной. В итоге получилось довольно сильное сужение профиля выставки.

Опрос участников и посетителей показал, что такие перемены были восприняты неоднозначно. С одной стороны, отсутствие привычных экспонентов вызвало некую настороженность и неудобство, в частности, многие посетители из отдаленных регионов РФ были разочарованы отсутствием ряда крупных производителей. С другой - следствием невыхода операторов, работающих в секторе b2c, стало уменьшение потока непрофильных посетителей, которых привлекали конкурсы, подарки и т.п., что привело к тому, что контакты как посетителей с экспонентами, так и между самими участниками стали более деловыми и профессиональными. Возможно, такое сужение формата является отражением мировых рыночных процессов. Выставки все в меньшей степени становятся средством привлечения новых клиентов, и в большей - имиджевым мероприятием, на котором встречаются давние партнеры. В связи с этим довольно часто высказывались два полярных мнения о дальнейшей судьбе выставки: одни опрошенные выражали опасение, что "Связь-Экспокомм" может повторить судьбу "Комтека", другие, наоборот, считали, что смена формата "вдохнет новые силы" в это мероприятие. Картина неоднозначная, и какие-то конкретные выводы делать рано. Ясно одно, прежнего "Экспокомма", каким он был на заре своего становления, уже не будет. Приходят новые технологии, новые методы и форматы, чему немало способствует отрасль телекоммуникаций, и как будет дальше развиваться выставка - время покажет.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 9719

Статьи по теме

В рубрику "Выставки" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций