В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Денис Калинин, генеральный директор BS DataFort
Аутсорсинг ЦОД по-прежнему остается для российских заказчиков весьма размытым понятием. Поэтому самый основной вопрос должен быть обращен не к поставщику услуг, а в адрес внутренней ИТ-службы: чего мы ждем от аутсорсинга ЦОД в первую очередь? Надежности хранения данных? Дополнительных услуг? Экономии затрат? Чего-то еще?
Мы говорим о двух направлениях. Первое - это фактически аренда места, где будут размещены ваши (также арендованные) серверы. Почему их нельзя с тем же успехом оставить в офисе, понятно: как минимум возникают вопросы с соблюдением температурного режима и нагрузкой на электросеть. Но часто покупателю нужна не рабочая площадь, а аутсорсинг. И здесь мы говорим о втором и, по сути, единственном направлении деятельности компаний, которые действительно задают тон на рынке ЦОД, а не просто сдают квадратные метры, оборудованные кондиционером. По ту сторону договорных отношений будет работать сервис-провайдер, который полностью отвечает за функционирование непрофильной для вас ИТ-системы, организует каналы передачи данных, выполняет запросы по оборудованию и решает все возникающие проблемы.
Рынок аутсорсинговых ИТ-услуг в России еще очень молод. Поэтому на первом плане при выборе контрагента оказывается вопрос качества его работы. Разумеется, большего доверия заслуживают те компании, которые заявили о себе на рынке давно и, как показало наше сложное время, собираются остаться тут надолго. Как только заказчик определился с перечнем необходимых услуг, можно составлять первоначальный круг поставщиков, которые смогут обеспечить ваш бизнес необходимыми решениями. За качество и сроки выполнения добросовестный поставщик такого рода услуг отвечает в буквальном смысле слова "содержимым карманов" и рыночной историей.
Исторически сложилось так, что клиенты предпочитают собственные площадки. И хотя кредитно-лизинговые схемы освобождают от больших затрат, рынок еще не вырос до тех объемов, когда выгода станет неоспоримо очевидной.
Кроме того, клиент заинтересован не только в низких ценах и полном перечне необходимых ему услуг. Зачастую компании отказываются от аутсорсинга из соображений информационной безопасности. И совершают ошибку, вернее, заблуждаются. Информация не хранится в ящике, она мигрирует по каналам связи. Риск потерять данные от пожара в офисе и из-за неквалифицированных или злоумышленных действий собственного персонала гораздо выше, чем довериться аутсорсинговой компании, ведь провайдер отвечает за информационную безопасность заказчика "рублем", и ничто не мешает застраховать их отношения (речь идет о трехстороннем договоре страхования). "Спаси и сохрани" - это бизнес-кредо аутсорсера. А уж если компания-поставщик обладает лицензией на оказание услуг в области защиты государственной тайны, она по умолчанию обеспечивает максимально высокий уровень безопасности данных как для государственных, так и для коммерческих заказчиков. Аутсорсер обязан гарантировать клиенту необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа к информации и ее потери, а также от повреждений или кражи оборудования. Эти пункты -неотъемлемая часть SLA, о котором речь пойдет ниже.
И такой вопрос возникает в отношениях двух контрагентов. Избежать возможных проблем поможет максимально подробно составленный контракт, который в нашей сфере насчитывает 50-70 страниц. Мелочей здесь не бывает: чтобы все работало как надо, важно расписать ожидания поставщика, сроки выполнения задач. Именно для этого и существует SLA - соглашение о качестве предоставляемых услуг. Оно становится основным инструментом непрерывной оценки услуг и управления качеством их предоставления. Пусть не все, но многие параметры получится разложить до числовых измеряемых показателей, на основе которых легко судить о качестве работы. Это может быть время реакции на запрос, срок его выполнения, сервисные часы, доступность, параметры производительности и прочее.
Сегодня этот вопрос заказчики задают все реже, основываясь на собственном опыте. Передача ИТ-инфраструк-туры на аутсорсинг в дата-центры позволяет перераспределить бюджет. В большинстве случаев экономия составляет 70%, в отдельных случаях - еще больше. Закупка антивирусного ПО, сетевых экранов, систем предотвращения вторжений, источников бесперебойного питания и систем резервного копирования, организация VPN, а также время системного администратора - все это выливается в ту копеечку, которая в итоге оказывается дорогим рублем. Одна только стоимость систем кондиционирования и пожаротушения заставляет задуматься о целесообразности ее приобретения собственными средствами. Очевидно, что передача ИТ-инфра-структуры на аутсорсинг позволяет клиенту сфокусироваться на основном бизнесе, получить грамотных специалистов, содержать которых в штате необоснованно дорого, увеличить надежность ИТ-систем и заниматься решением основных бизнес-задач в то время, как за решение вспомогательных отвечает персонал аутсорсера.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2010
Посещений: 6041
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций