В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) – одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передает на обслуживание другой компании непрофильные бизнес-процессы. Аббревиатура АБП подразумевает аутсорсинг высокоуровневых процессов. Можно выделить две модели IT- бизнес-процессов на аутсорсинг:
В госкорпорации "Росатом" использовалась революционная модель, что вполне логично, так как отдавать на сторону огромный объем информации с разными грифами допуска – это огромные риски.
Создав дочернее предприятие ЗАО "Гринатом", госкорпорация решила главную проблему аутсорсинга IT-бизнес-процессов: ослабление режима информационной безопасности. На сегодняшний день "Гринатом" обеспечивает основные АБП: IT-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг, аутсорсинг бухгалтерского и налогового учетов. В 2013 г. кадровый аутсорсинг – проект внедрения и тиражирования – даже стал призером международных конкурсов.
В периметр по аутсорсингу бизнес-процессов определены 152 основных предприятия госкорпорации, которые планируется охватить к 2017 г. Основные показатели: достоверность, скорость доступа к данным, низкая трудоемкость, до 80% отчетности автоматизировано.
Уже созданы и аттестованы по всем нормативам ФСТЭК централизованные IT-системы. В 2009 г. на предприятиях ГК было более 700 децентрализованных IT-систем, что приводило к низкой достоверности данных из-за ошибок операторов при сборе данных в Excel, ручная обработка приводила к низкой скорости доступа к данным и высокой трудоемкости.
За последнее время в институте АО "НИИграфит" в короткие сроки были внедрены два крупных АБП:
Такие короткие сроки внедрения столь больших по объему и трудозатратам бизнес-проектов обусловлены большим опытом у сотрудников ЗАО "Гринатом" и профессионализмом сотрудников института АО "НИИграфит", грамотно подобранным руководством в группу внедрения АБП.
На практике госкорпорация сталкивается с рядом проблем. Основная из них на сегодня заключается в неполном использовании всех возможностей корпоративных информационных систем. В основном это происходит вследствие отсутствия на предприятиях госкорпорации условий для подключения и использования ресурсов. Но в целом ГК "Росатом" успешно строит пирамиду централизованных IT-систем на фундаменте достоверности, скорости, низкой трудоемкости. На предприятиях, переживших 1990-е гг. и вошедших в контур ГК, создаются (модернизировать, увы, нечего) с нуля структурированные кабельные сети (СКС), устанавливаются защищенные узлы корпоративной системы передачи данных (КСПД) – все для того, чтобы помочь подразделениям IT выполнить возложенную на них задачу. Основная роль IT – в обеспечении госкорпорации актуальной и достоверной бизнес-информацией!
Не надо бояться – путь осилит только идущий.
Литература
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2015
Посещений: 3785
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций