В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Мы научились преодолевать расстояния и границы – видеокоммуникации изменили бизнес и стали мощным инструментом взаимодействия. Коллеги и сотрудники, клиенты и партнеры – где бы они ни были – могут провести совещание в один клик. Какие функциональные возможности Web-конференций мы сможем увидеть и использовать в ближайшем будущем?
We have learned to overcome distance and borders – video communications have changed the business and become a powerful tool for interaction. Colleagues and employees, customers and partners – no matter where they are – can hold a meeting in one click. What functionality Web-conferencing, we can see and use in the near future?
Возможности различных сервисов Web-конференций велики уже сегодня, а в результате интеграции в сервис технологии 3D, известной больше по индустрии развлечений, возможности кратно возрастут. Совместная работа обретет более яркую визуализацию: графики и диаграммы будут выглядеть более живыми, заседания станут интерактивными.
По данным исследований Фонда "Общественное мнение", в 2014 г. показатель проникновения Интернета среди взрослого населения России составил 59%, или 68,7 млн человек. К активной части аудитории, то есть тех, кто заходит в сеть хотя бы раз в сутки, можно отнести 48% (56,3 млн человек). В 2000 г. Интернетом пользовались всего 4% россиян, сегодня этот показатель составляет 66%. И аудитория Интернета продолжает расти. Причем темпы роста активной части заметно выше темпов роста аудитории в целом: годовой прирост числа интернет-пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил 7%, тогда как для суточной аудитории данный показатель равен 12%, с ежегодным приростом около 7%. Более трети новых пользователей Интернета – это жители сельской местности. По сравнению с прошлым годом их стало больше на 18%, или примерно на 2 млн человек. Это самый высокий показатель роста среди всех типов населенных пунктов. Еще пять лет назад во всех российских селах проживало меньше пользователей Интернета, чем в одной Москве, сегодня же численность сельской аудитории Интернета уже на четверть больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Можно сделать вывод: если в ближайшие годы проникновение Интернета в сельской местности достигнет сегодняшнего уровня городов с населением менее 100 тыс. человек, то там появится еще около 3,5 млн новых пользователей.
Эти люди используют Интернет для поиска информации, обучения, общения в личных и деловых целях.
Рост числа пользователей Интернета влияет и на развитие инфраструктуры сетей передачи данных, через которые можно передавать видео- и аудиоконтент в высоком качестве.
По-прежнему основным недостатком Web-конференций являются задержки в передаче видео в 1–4 секунды. Они появляются при низкой пропускной способности интернет-каналов и тем дольше, чем выше разрешение и качество передаваемого изображения. Это не имеет значения при прямых трансляциях, но мешает вести диалоги. Необходимость минимизировать задержки передачи видео приводит к ухудшению качества изображения участников. При наличии более низких требований к пропускной способности все больше и больше компаний могли бы пользоваться услугами Web-конференций без потери качества изображения. Это открыло бы целый мир возможностей для представителей малого бизнеса и фрилансеров в регионах России, у которых, возможно, недостаточно средств, чтобы покрывать затраты на высокую скорость обслуживания.
При условии, что будут предложены более низкие параметры пропускной способности Web-конференций, вырастет число пользователей, использующих сервис с мобильных устройств, число которых среди жителей России, по данным ФФОМС, выросло с 2013 до 2014 г. почти в 2,5 раза. Более 40% жителей российских городов пользуются мобильным Интернетом, этот показатель вырос за год на треть. Пока что исключительно мобильным Интернетом в России пользуется только 2,7 млн человек, но в отличие от общих показателей проникновения Интернета в этой категории наблюдается бурный рост.
Социальные сети стали для нас основным инструментом коммуникации, которым мы пользуемся не только в личных целях, но и для расширения возможностей бизнеса. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, пользователи Рунета проводят в социальных сетях ежедневно 121 минуту, что составляет 36% от общего объема времени, проведенного в Интернете в месяц. Если бы программное обеспечение Web-конференций можно было интегрировать в социальные сети, такие как Facebook, Twitter, ВКонтакте, LinkedIn, то все больше людей и компаний могли бы воспользоваться им для различных целей. Использовать Web-конференции, интегрированные в социальные сети, могли бы студенты и проводить удаленные занятия, заходя в "виртуальный класс" со своего аккаунта той или иной социальной сети. Это особенно актуально в условиях ограничения возможностей добраться до вуза. В любом случае, интеграция Web-конференций с социальными медиа – это, прежде всего, расширение аудитории и уникальный маркетинговый инструмент, который позволит в несколько раз увеличить целевую аудиторию. При применении правильного функционала и грамотной постановки задач, как использовать Web-конференции вне бизнеса/организации, может быть множество.
Сегодня значительная часть программного обеспечения конференций позволяет записывать Web-конференции. Подвох заключается в том, что на сегодняшний день только организатор конференции может осуществлять запись разговора и проводить поиск записанных Web-заседаний в архиве для распространения этой записи в дальнейшем, предоставляя партнерам или клиентам гиперссылку. Добавление функции поиска записей к сервису Web-конференций вместе с использованием привычных поисковых систем браузера позволит не только участникам процесса, но и потенциальным клиентам находить и просматривать проведенные встречи и видеть, какие продукты предлагает компания на рынке. Задача организатора Web-конференции в данном случае будет состоять в том, чтобы настроить параметры приватности записи, выбрав уровень доступа, защитив ее паролем, регистрацией или сделав общедоступной.
При нынешних возможностях Web-конференций участники конференций могут в режиме совместной работы делиться с коллегами диаграммами и графиками, имеющимися на компьютере. Расширение функционала сервиса до возможности создавать эти графики вместе во время сеанса Web-конференции позволит одновременно с точностью до минуты, например, учитывать поступающие в систему доходы и расходы офисов, находящихся в разных регионах или странах. Возможность наблюдать за ходом работы различных офисов, выстраивать диаграммы вместе с сотрудниками и видеть общую картину для корпорации в целом, а не только для отдельного представительства станет незаменимой для руководителей масштабных распределенных компаний.
Согласно последнему докладу Ovum, с середины 2014 г., когда обозначилась новая волна экономического кризиса, сокращение расходов стало приоритетным вопросом для компаний, и они готовы идти на все, чтобы сэкономить деньги. Использование сервиса Web-конференций оказалось одним из инструментов, позволяющих значительно сократить бюджет. Сервис Web-конференций позволяет серьезно сократить расходы на деловые поездки вне зависимости от способа передвижения, поскольку при использовании этого вида коммуникации отпадает необходимость присутствия сотрудника на конкретном месте. А в прошлом году российский рынок делового туризма составил аж $7 млрд, и руководители 81% компаний признали, что расходы на командировки составили значительную часть затрат их бюджета.
В заключение приведем цифры, которые наглядно показывают востребованность этого сервиса (на примере использования WebEx). Согласно данным, представленным на форуме Cisco Connect в 2014 г., 51 млн человек ежемесячно посещают конференции в WebEx и проводят около 3 млрд минут Web-конференций – 310 тыс. WebEx-конференций в день. В сервисе зарегистрировано более 5 млн пользователей в 225 странах мира, 1 млн – это пользователи мобильной версии.
Эти цифры показывают, что сервисы и функционал Web-конференций постепенно меняют метод проведения встреч, не снижая их качества и эффективности.
В будущем Web-конференции позволят представителям деловых кругов, клиентам и деловым партнерам эффективно общаться друг с другом без необходимости покидать пределы своего офиса, что позволит решить две актуальные для любого бизнеса задачи: снижение расходов и повышение производительности труда.
Литература
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2015
Посещений: 3446
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций