Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Диспетчерский центр: оперативность и надежность

Павел Дмитриев
Заместитель директора департамента
интеллектуальных зданий компании КРОК

Одной из важных задач для бизнеса являются как максимум предотвращение наступления кризисных ситуаций и как минимум их четкая локализация и эффективное управление их ликвидацией. Технологической основой в этом случае часто выступает диспетчерский, или как его еще называют, ситуационный центр.

В общем смысле ситуационный/диспетчерский центр – это организационно-технический комплекс, оснащенный средствами коммуникаций и интерактивного представления информации, предназначенный для оперативного управления деятельностью организации.

Сегодня диспетчерские центры используют компании из различных отраслей, и все же наибольшей популярностью они пользуются в телекоммуникационных, крупных промышленных, энергетических, транспортных, логистических и авиационных компаниях. Простой пример. На массовом развлекательном мероприятии собираются тысячи человек в одном месте, и каждый из них хотя бы раз делает звонок по мобильному телефону. Перегрузка сети в этот момент может вызвать настоящий технологический катаклизм у оператора связи. Задача диспетчерского центра – предсказать такую ситуацию и разработать план действий, чтобы обслужить максимальное количество абонентов, не допустив сбой оборудования.

Оснащение диспетчерского центра

Современное оснащение диспетчерского центра, как правило, включает в себя систему отображения информации, средства видеоконференцсвязи, систему звукооснащения и интегрированную систему управления.

Система отображения информации (СОИ) должна подавать визуальную информацию в том составе и последовательности, которые обеспечивают максимальную скорость и эффективность ее обработки. Для достижения такого эффекта среди прочего можно использовать мобильные окна в поле экрана, которые содержат полноценные изображения от множества источников. СОИ, как правило, представляет собой видеостену из нескольких модулей, которые могут быть как видеокубами, так и ЖК-панелями специальной конструкции. При проектировании видеостены мы всегда подбираем размер, разрешение и расположение экранов таким образом, чтобы информация была видна одинаково четко из любой точки рабочей зоны диспетчерской. Для детального же изучения визуальной информации лучше использовать индивидуальные мониторы.

Система видеоконференцсвязи (ВКС) в ситуационном центре является инструментом для выработки коллективного решения. С ее помощью эксперты из разных регионов общаются в реальном времени, что, безусловно, повышает скорость реакции операторов системы на инциденты. Кроме того, неоспоримым достоинством ВКС является тот факт, что ее использование существенно снижает командировочные и операционные затраты на принятие решений, в том числе в критичных ситуациях.

Качественное дискуссионное взаимодействие участников призвана обеспечить система звукооснащения. Она включает в себя конференц-систему для групповых обсуждений, а также системы усиления звука и акустические системы. Бывают ситуации, когда требуется организовать обсуждение внутри группы. Для таких случаев мы предлагаем создавать закрытые конференц-системы. В них используются гарнитуры, с помощью которых можно подключаться к любой группе и участвовать в обсуждении. Важно, что при работе в таких системах в помещении сохраняется тишина и общий шум не отвлекает других операторов.

Все эти элементы технического оснащения диспетчерского центра связываются воедино с помощью интегрированной системы управления, которая как раз и делает возможной эффективную реализацию бизнес-функций диспетчерского центра.

Пример

Одним из ярких примеров современного многофункционального диспетчерского центра является центр управления сетью Поволжского филиала ОАО "МегаФон", который располагается в новом центре обработки данных ОАО "МегаФон" в г. Самаре. Его главные задачи – мониторинг состояния и параметров сети ОАО "МегаФон", выявление чрезвычайных ситуаций и управление их устранением. Информация от нескольких тысяч элементов сети собирается на системах управления, мониторинга и статистики, обрабатывается, поступает на пункт управления сетью и отображается на видеостене. Это позволяет инженерам следить за качеством и непрерывностью связи 24 часа в сутки 365 дней в году, а также быстро принимать оперативные решения при сбоях в предоставлении услуг абонентам.

Инженеры КРОК сконструировали видеостену из 28 видеокубов, для того чтобы в помещении диспетчерского центра всем операторам был обеспечен доступ к любой информации на экране. Для гарантии отказоустойчивости системы используются два видеоконтроллера: центральный и резервный. Также была осуществлена интеграция систем отображения информации с видео-и аудиоконференцсистемами. Это позволит при дальнейшем развитии системы вести полноценный диалог с удаленными площадками, резервными центрами мониторинга, офисами компаний-партнеров, центрами компетенции, линиями технической поддержки производителей и, главное, обеспечит качественную, надежную связь при выработке коллегиального решения.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2010
Посещений: 5444

Статьи по теме

  Автор

Павел Дмитриев

Павел Дмитриев

Заместитель директора департамента
интеллектуальных зданий компании КРОК

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций