В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Проведенный среди представителей российских розничных сетей опрос показал, что BI-системы в ритейле помогают в принятии решений и имеют большой потенциал для развития. Опрос проведен компанией Qlik совместно с порталом Retail.ru, при поддержке Консультационной Группы АТК. Исследование было направлено на выявление причин внедрения BI-систем, осведомленности об их возможностях и эффективности использования решений для бизнес-анализа в российских розничных сетях.
Survey of Russian retailers has showed that BI-sys-tems in retail help in decision-making and have high potential for development. The survey was conducted jointly by Qlik and portal Retail.ru, supported by the Consultative Group of ATK. It was aimed at identifying the reasons for the introduction of BI-systems, awareness of its capabilities and efficiency of solutions for business analytics in Russian retail.
Исследование показало, что подавляющее большинство компаний, внедривших системы бизнес-аналитики, обратились к ним для повышения скорости и эффективности принятия решений – об этом заявили 88% опрошенных. 72% поставили повышение производительности как одну из предпосылок для внедрения BI-систем, а 65% отметили в качестве причины необходимость интеграции разнородных источников данных для получения "единой версии правды". При выборе системы бизнес-аналитики ритейлерами в первую очередь ценятся скорость и простота создания отчетов (66%), возможность работы с большими массивами данных (59%) и наглядная и интерактивная визуализация (48%). Больше всего системы бизнес-аналитики используются для анализа продаж, финансовых показателей, закупочной деятельности и маркетинга, а работают в таких системах в основном руководители среднего звена и топ-менеджеры, в меньшей степени – рядовые сотрудники и владельцы. Среди компаний, которые пока не внедрили BI, ситуация с планируемыми областями использования аналитики следующая: продажи, маркетинг, категорийный менеджмент и закупки. Что касается эффективности внедрения систем, то участники опроса отмечают следующие результаты: 70% – сокращение времени на получение необходимых для принятия решения данных, 56% – увеличение эффективности и оперативности управленческих решений, 48% – повышение скорости и простоты создания отчетов, а 24% – улучшение контроля над торговыми точками.
Часть опрошенных компаний еще не пользуются BI-системой, но уже запланировали ее внедрение. Для 66% из них наиболее важным параметром, влияющим на выбор того или иного BI-решения, является самостоятельное построение отчетов пользователями, для 58% – функция прогнозирования, а 33% называют ключевой возможность выявления скрытых закономерностей в данных (data mining).
В качестве сдерживающих факторов для внедрения BI 41% отмечает высокую стоимость внедрения, а 25% – длительный период. Кроме того, специалистов беспокоит неструктурированность или низкое качество данных в самой компании и неготовность инфраструктуры в целом. При этом большинство тех, кто запланировал внедрение системы бизнес-аналитики, стремится повысить с ее помощью скорость и эффективность принятия решений (75%), тогда как 50% опрошенных хотят увеличить рентабельность торговых точек, а 42% – производительность труда сотрудников.
В целом исследование показало уверенный интерес к системам бизнес-аналитики со стороны ритейле-ров, который подкрепляется положительными впечатлениями от уже внедривших BI компаний. В будущем, в условиях нестабильного рынка и большого количества угрожающих факторов, а также возрастающей конкуренции, системы бизнес-аналитики будут становиться еще более востребованными, т.к. позволяют моментально реагировать на любые изменения внешней среды и принимать правильные решения.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2014
Посещений: 3579
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций