В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Андрей Шарапов,
директор по инновационным проектам ЗАО "Телесофт-Россия"
Рынок коммерческой недвижимости в наши дни
Благоприятная ситуация, сложившаяся на рынке коммерческой недвижимости, не оставляет сомнений в дальнейшем росте привлекательности данного сектора экономики для инвестиций. Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов этого рынка в последние несколько лет стали многофункциональные комплексы (МФК), где под одной крышей размещены, в том или ином сочетании, магазины, рестораны, развлекательные и оздоровительные центры, офисы, гостиницы и другие бизнес-единицы.
Прибыльность МФК определяется, с одной стороны, сокращением затрат на эксплуатацию (иными словами, эффективностью управления), а с другой -повышением доходности (т.е. количеством и качеством предоставляемых арендаторам услуг). Эффективность управления МФК в свою очередь напрямую зависит от оптимальности бизнес-процессов компании-оператора МФК и задействованных в управлении программных комплексов. Внедрение сколь угодно передовой информационной системы является лишь необходимым условием повышения эффективности управления, что вполне достаточно, если только это сопровождается надлежащей реорганизацией соответствующих бизнес-процессов.
Управление многофункциональными комплексами
Управление функционированием МФК осуществляется, как правило, при помощи набора специализированных программных комплексов: системы управления инженерной эксплуатацией, видеонаблюдение, системы обеспечения безопасности и т.п. Кроме того, ряд услуг арендаторам предоставляется сторонними организациями и поэтому не попадает в сферу управления компании-оператора. Речь идет, например, об услугах связи.
Самый простой и естественный путь повышения эффективности управления - осуществление интеграции специализированных информационных систем МФК и предоставление централизованного доступа к выделенному набору функций и сервисов таких систем с единого рабочего места диспетчера. Это не только даст возможность снизить расходы на персонал и на организацию рабочих мест, а также сократить время внедрения новых услуг для арендаторов, но и поднимет доходы от сдачи в аренду дополнительных площадей, увеличит отчисления за уже предоставляемые и новые услуги.
Улучшаем качество, уменьшаем стоимость
Уже упоминавшиеся услуги связи являются одним из существенных резервов роста доходов управляющих МФК компаний за счет перехода к розничной продаже сервисов (таких, например, как телефония и доступ в Интернет), которые, как правило, оказываются сторонними провайдерами. Однако предоставление подобных высокотехнологичных услуг требует наличия соответствующего оборудования и, главное, специфических систем управления.
Улучшения качества предоставляемых услуг можно добиться, создав автоматизированную систему регистрации и контроля выполнения заявок арендаторов. Интеграция биллинговых систем позволит выставлять единый счет арендаторам за любые виды услуг. Все это повысит уровень лояльности арендаторов к МФК, а также будет способствовать увеличению спроса на площади.
Всеми указанными возможностями обладает система поддержки операционной и коммерческой деятельности МФК "Улей", разрабатываемая компанией "Телесофт-Россия". Модульность построения и богатый набор функциональностей позволяют заказчику получить требуемую конфигурацию системы, не переплачивая за ненужные функции. Эксперты компании "Телесофт-Россия" готовы помочь заказчику повысить эффективность внедрения системы "Улей", в том числе и за счет оптимизации бизнес-процессов управления МФК. В этом случае внедрение системы "Улей", по оценкам экспертов, поможет повысить рентабельность комплекса в среднем на 10-15%. В настоящее время систему "Улей" планируется внедрить в нескольких крупных МФК столицы.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2008
Посещений: 6376
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций