В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Владимир Рябов
Ведущий инженер связи Ульяновскрегионгаза
"Ульяновскрегионгаз" – дочернее региональное
предприятие специализированной торговой компании ООО "Межрегионгаз".
Стратегические задачи – бесперебойная поставка газового топлива потребителям,
сбор денежных средств за поставленный продукт, своевременные расчеты с
поставщиками и контроль над ходом выполнения таких газпромовских проектов, как
"Газификация регионов РФ" и "Газпром – детям", реализуемых
на территории региона. За 6 месяцев 2008 г. предприятие поставило потребителям
области 1406 млн м3 газа на сумму 3177,1 млн руб.
Компания имеет распределенную структуру: главный офис – в
Ульяновске, абонентские отделы – в районных центрах области.
Этим летом "Ульяновскрегионгаз" завершил проект построения
территориально распределенной сети связи для объединения офисов компании в одну
телефонную сеть с единым номерным планом.
В результате реализации проекта:
а) функционирует
единая корпоративная телефонная сеть связи с единым номерным планом;
б) администрирование
и мониторинг сети осуществляются из одного центра управления;
в) получена
значительная экономия денежных средств при внутри областных телефонных звонках
за счет использования средств VoIP для совершения звонков между подразделениями.
Единый номерной план исключил необходимость выхода через восьмерку при разговоре отделов "Ульяновскрегионгаза" в разных городах, более того, такой набор обернулся экономией времени и удобством. Сетью охвачены все районные центры Ульяновской области – подключено порядка 20 точек. Максимальная удаленность связанных объектов составляет 290-300 км, что соизмеримо с территорией всей Франции.
Для реализации проекта была привлечена компания
"Агат-РТ". Критерием выбора партнера стало соотношение цены и
качества предлагаемых услуг.
Был проведен серьезный мониторинг аналогов, проанализирована
информация, представленная в Интернете. Специалисты компании рассмотрели также
различные варианты построения сетей, публикуемые в "ТСС" (на
предприятии хранится подписка журнала за последние 4 года).
Выяснилось: при сходном наборе встроенного функционала
предложение других производителей обойдется в 1,5-2 раза дороже. Учитывалось и
ключевое требование: оборудование должно быть надежным, а техническая поддержка
осуществляться на высоком уровне. К тому же перед глазами имелся конкретный пример – это
оборудование уже функционировало в Ульяновске: оно использовалось региональным
представительством одной из компаний. После консультаций с соседями несколько
станций было взято для тестирования. Проверили, как это работает – и качество,
и функционал устроили. Было решено строить сеть связи на оборудовании
"Агат-UX 3210", а после выпуска производителем новой модели – и на
"Агат-UX 3211". Сейчас в эксплуатации обе модели.
Этот проект интересен тем, что при его реализации использовалось оборудование только российского производства. Понятно, что бюджет был определенным образом ограничен, так что в ходе принятия решения по выбору системы финансовая сторона вопроса, несомненно, учитывалась.
Вот и сравнивали функционал импортных систем с тем, что предлагали соотечественники. Импортные аналоги, в основном, строятся с минимальным набором опций, а все остальные модули рассматриваются как дополнительные варианты. А здесь, в "Агате", уже в базовой конфигурации присутствовал богатый набор функций. Немаловажным оказался и тот факт, что в отечественном продукте были использованы стандартные протоколы. Потому что в работе по IP-сетям производители телефонных станций очень часто применяют не совсем стандартные протоколы, они их несколько дорабатывают под свою систему. Когда в процессе тестирования возникали проблемы с настройкой, на предприятии общались с технической службой поставщика – все делалось легко и четко. И вообще, по ходу реализации проекта на "Улья-новскрегионгазе" если и доводилось отступать от первоначального замысла, то это всегда были приятные и полезные коррективы. Например, производитель внедрял в АТС новые функциональные возможности и нам приходилось в уже установленном оборудовании менять программное обеспечение...
Итак, что дает реализованный проект нашей компании? Прежде
всего, экономию и удобство. Что он дает абонентам? Тоже удобство и экономию
времени: если один оператор занят, есть возможность перевода вызова на
свободный номер. Улучшился сервис, отдел стал более доступным для клиента.
Интересно, что аналогичное оборудование вскоре появилось во
многих организациях города, в том числе и потому, что соседи учитывали опыт
"Ульяновскрегионгаза". Стоит отметить: предприятие использует
корпоративное оборудование от Siemens, но на более низком звене работает с
отечественными продуктами. И не только с "Агат-РТ".
Что касается перспектив, в компании уверены: в случае необходимости
модернизации решение будет найдено.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 4658
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций