В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Андрей Касьяненко
Заместитель генерального директора телекоммуникационной
компании "Караван"
Рынок физического хостинга в России находится на стадии становления. При этом наряду с отмечающейся тенденцией роста рынка имеет место дефицит качественной инфраструктуры для размещения клиентского оборудования. Такая ситуация возникает из-за недостаточных технологических и технических возможностей поставщиков для предоставления услуг в требуемом рынком объеме. Согласно проведенному компанией "Караван" в феврале 2008 г. исследованию, лишь около 40% опрошенных компаний (крупнейших собственников дата-центров и поставщиков второго уровня г. Москвы) готовы по запросу разместить серверы заказчика, причем услуги аренды юнитов и стоек доступны не во всех из них. Стоит отметить, что на ноябрь 2008 г. ситуация не только не изменилась, но и обострилась. Разрыв между спросом и предложением увеличился более чем на 10%, несмотря на амбициозные заявления провайдеров об открытии новых технологических площадок.
Согласно данным исследовательской компании Tier1 Research, на ближайшие 3-5 лет определять развитие рынка дата-центров будут: повышенный уровень качества (дата-центры категории 3 и 4), повышенное энерго обеспечение и возможность выбора оператора связи. Сейчас с уверенностью можно говорить о том, что тенденции развития российского рынка аналогичны зарубежным.
Проанализировав зарубежный и российский опыт строительства ЦОД, мы приняли решение о вводе в эксплуатацию продукта, отвечающего требованиям современного рынка. Концепция проекта Telehouse Caravan – предоставление качественно новых услуг физического хостинга в объеме, удовлетворяющем как потребности рынка в целом, так и индивидуальные потребности заказчика в частности.
Ввод в эксплуатацию коммерческого центра обработки данных – нетривиальная задача, требующая не только высокой компетенции технических специалистов, но и значительного опыта в данном направлении. Проектирование, включающее в себя мировые стандарты и анализ технических возможностей под будущие потребности заказчиков, строительство и эксплуатация ЦОД – целый комплекс трудоемких дорогостоящих мероприятий.
Общая площадь построенного объекта составляет более 1000 кв. м. Согласно международному стандарту TIA-942, ЦОД соответствует категории дата-центров 3+ и представляет собой единую, логически завершенную систему независимых защищенных дата-центров (гермозон), оснащенных всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, отказоустойчивости и безопасности.
Проектирование инфраструктуры и формирование продуктовой линейки осуществлялось максимально гибко, чтобы заказчик мог получить не только готовое решение, но и реализовать свое, адаптированное под нужды конкретного предприятия.
Одним из важнейших элементов ЦОД является система кондиционирования объекта. Так, при выборе решения для охлаждения активного оборудования инженерное подразделение компании отталкивалось от требований эффективности, надежности, универсальности и энерговооруженности. Также учитывались габариты внутренних блоков кондиционеров и уровень производимого ими шума. Особое внимание было обращено на факторы, влияющие на отказоустойчивость системы холодоснабжения в целом, ремонтопригодность внутренних кондиционеров, простота их обслуживания, наличие компетентной сервисной службы у поставщика оборудования и скорость ее реакции на возникающие инциденты. Прецизионные кондиционеры, работающие на "холодной воде", были приобретены в компании APC. Они имеют размер стандартного телекоммуникационного шкафа и позволяют поддерживать заданные температуру и влажность. При установке охлаждающие устройства чередовались с телекоммуникационными шкафами с серверным оборудованием так, чтобы изолировать "горячий" коридор. Подводимая к стойке мощность более чем в 5 раз превышает стандартные для рынка дата-центров предложения и может достигать 30 кВт. В решении APC важно то, что нет необходимости "привязывать" к месту наиболее энергоемкое оборудование, его можно размещать в любой из стоек.
Андрей Касьяненко окончил Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Свою профессиональную деятельность на телекоммуникационном рынке начал с создания в 1998 г. компании ООО "ТКК Синхролайн", предоставляющей услуги dial-up, выделенных интернет-каналов, услуги виртуального и физического хостинга. В 2000 году занял должность заместителя генерального директора компании "Караван". Руководил процессом проектирования и ввода в эксплуатацию четырех центров обработки данных, два из которых ориентированы на массовое предоставление услуг физического хостинга.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 5045
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций