Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Физический хостинг:

разрыв между спросом и предложением растет

Андрей Касьяненко
Заместитель генерального директора телекоммуникационной компании "Караван"

Рынок физического хостинга в России находится на стадии становления. При этом наряду с отмечающейся тенденцией роста рынка имеет место дефицит качественной инфраструктуры для размещения клиентского оборудования. Такая ситуация возникает из-за недостаточных технологических и технических возможностей поставщиков для предоставления услуг в требуемом рынком объеме. Согласно проведенному компанией "Караван" в феврале 2008 г. исследованию, лишь около 40% опрошенных компаний (крупнейших собственников дата-центров и поставщиков второго уровня г. Москвы) готовы по запросу разместить серверы заказчика, причем услуги аренды юнитов и стоек доступны не во всех из них. Стоит отметить, что на ноябрь 2008 г. ситуация не только не изменилась, но и обострилась. Разрыв между спросом и предложением увеличился более чем на 10%, несмотря на амбициозные заявления провайдеров об открытии новых технологических площадок.

Согласно данным исследовательской компании Tier1 Research, на ближайшие 3-5 лет определять развитие рынка дата-центров будут: повышенный уровень качества (дата-центры категории 3 и 4), повышенное энерго обеспечение и возможность выбора оператора связи. Сейчас с уверенностью можно говорить о том, что тенденции развития российского рынка аналогичны зарубежным.

Отвечая требованиям рынка

Проанализировав зарубежный и российский опыт строительства ЦОД, мы приняли решение о вводе в эксплуатацию продукта, отвечающего требованиям современного рынка. Концепция проекта Telehouse Caravan – предоставление качественно новых услуг физического хостинга в объеме, удовлетворяющем как потребности рынка в целом, так и индивидуальные потребности заказчика в частности.

Ввод в эксплуатацию коммерческого центра обработки данных – нетривиальная задача, требующая не только высокой компетенции технических специалистов, но и значительного опыта в данном направлении. Проектирование, включающее в себя мировые стандарты и анализ технических возможностей под будущие потребности заказчиков, строительство и эксплуатация ЦОД – целый комплекс трудоемких дорогостоящих мероприятий.

Общая площадь построенного объекта составляет более 1000 кв. м. Согласно международному стандарту TIA-942, ЦОД соответствует категории дата-центров 3+ и представляет собой единую, логически завершенную систему независимых защищенных дата-центров (гермозон), оснащенных всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, отказоустойчивости и безопасности.

Проектирование инфраструктуры и формирование продуктовой линейки осуществлялось максимально гибко, чтобы заказчик мог получить не только готовое решение, но и реализовать свое, адаптированное под нужды конкретного предприятия.

Надежность и универсальность

Одним из важнейших элементов ЦОД является система кондиционирования объекта. Так, при выборе решения для охлаждения активного оборудования инженерное подразделение компании отталкивалось от требований эффективности, надежности, универсальности и энерговооруженности. Также учитывались габариты внутренних блоков кондиционеров и уровень производимого ими шума. Особое внимание было обращено на факторы, влияющие на отказоустойчивость системы холодоснабжения в целом, ремонтопригодность внутренних кондиционеров, простота их обслуживания, наличие компетентной сервисной службы у поставщика оборудования и скорость ее реакции на возникающие инциденты. Прецизионные кондиционеры, работающие на "холодной воде", были приобретены в компании APC. Они имеют размер стандартного телекоммуникационного шкафа и позволяют поддерживать заданные температуру и влажность. При установке охлаждающие устройства чередовались с телекоммуникационными шкафами с серверным оборудованием так, чтобы изолировать "горячий" коридор. Подводимая к стойке мощность более чем в 5 раз превышает стандартные для рынка дата-центров предложения и может достигать 30 кВт. В решении APC важно то, что нет необходимости "привязывать" к месту наиболее энергоемкое оборудование, его можно размещать в любой из стоек.


Андрей Касьяненко окончил Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Свою профессиональную деятельность на телекоммуникационном рынке начал с создания в 1998 г. компании ООО "ТКК Синхролайн", предоставляющей услуги dial-up, выделенных интернет-каналов, услуги виртуального и физического хостинга. В 2000 году занял должность заместителя генерального директора компании "Караван". Руководил процессом проектирования и ввода в эксплуатацию четырех центров обработки данных, два из которых ориентированы на массовое предоставление услуг физического хостинга.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 5045

  Автор

Касьяненко Андрей Леонидович

Касьяненко Андрей Леонидович

Заместитель генерального директора телекоммуникационной компании "Караван"

Всего статей:  3

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций