В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Виталий Котов
Старший вице-президент, руководитель департамента
голосовых услуг компании "ТрансТелеКом"
– Инвестирует ли ваша компания средства в модернизацию существующей магистральной сети, в построение новых сетей? Планируете ли вы запуск NGN? Какие шаги
в этом направлении предполагается сделать?
– У компании "ТрансТелеКом" (ТТК) в настоящее время уже существует сеть NGN. На базе идеологии "сетей следующего поколения" построена сеть междугородной и международной телефонной связи ТТК.
Эта мультисервисная сеть может обеспечивать передачу всех видов медиатрафика и предоставление всего спектра телекоммуникационных услуг. В перспективе она даст абонентам возможность пользоваться несколькими десятками дополнительных услуг связи, широкополосным доступом в Интернет, IPTV и т.д. Именно благодаря этой новой IP-сети абоненты ТТК смогут пользоваться услугами междугородной и международной голосовой связи.
В настоящий момент объем инвестиций в построение этой сети составляет 16 млн долларов, а с течением времени размер инвестиций возрастет до 30 млн долларов.
Сеть ТТК – полностью однородная телефонная сеть федерального масштаба. Выбор технологии NGN дал ТТК ряд конкурентных преимуществ: высокий коэффициент готовности и качество сети, невысокие операционные затраты на ее содержание. Магистральные ресурсы компании обеспечивают передачу голоса по сети без применения дополнительного сжатия, это позволяет избегать возможных задержек и искажений звука при передаче голосовых данных.
– Какова стратегия продвижения компании на рынке услуг дальней связи? Как она меняется в зависимости от типа клиента?
– Выход на рынок международной и междугородной телефонной связи важен для ТТК. Это новый виток в жизни компании: закончен более чем двухгодичный подготовительный
этап, который включал получение лицензий, строительство сети, получение разрешительной документации. Выход компании на рынок дальней связи позволит нам увеличить темпы роста доходов. В ближайшие пять лет мы рассчитываем достичь существенной доли российского рынка международной и междугородной телефонной связи среди "новых" операторов. По прогнозам аналитиков, объем рынка дальней связи к тому моменту составит более 3 млрд долларов.
Продвижение услуг дальней связи будет проходить в три этапа. На первом этапе работы на рынке международной и международной связи абонентами ТТК станут предприятия корпоративного сектора; при этом наиболее важными клиентами станут предприятия нашего главного акционера (ОАО "РЖД") и крупные клиенты, с которыми ТТК связывают длительные отношения сотрудничества. Затем услуга МГ/МН будет предлагаться предприятиям среднего и малого бизнеса. Последним шагом станет продвижение услуг дальней связи ТТК на розничном рынке. Основные усилия нашей компании будут сосредоточены на развитии услуг в регионах.
В ближайшее время будет презентован новый бренд, под которым компания будет работать в розничном сегменте. По мере выхода на массовый рынок ТТК предложит различные кредитные и предоплатные продукты на основе публичной оферты, бонусные программы, а также услуги на базе "интеллектуальной платформы". Обслуживание будет осуществляться на базе собственного мультимедийного контактного центра.
На сегодняшний день компания "ТрансТелеКом" подключает к своей сети около 5 клиентов (юридических лиц) в сутки, при этом темпы роста продаж услуг ТТК ежемесячно удваиваются.
– Оборудование каких компаний вы выбираете, почему?
– Сеть дальней связи ТТК была построена на оборудовании компании Huawei. Решено было воспользоваться услугами одного подрядчика для того, чтобы строительство сети, отладка и пусконаладочные работы велись централизованно. Это позволило наиболее эффективным образом вести контроль над строительством и избежать сложностей при стыковке сетей разных производителей.
Кроме того, мы недавно завершили проект внедрения в ТТК автоматизированной системы расчетов (АСР) на основе решений компании Oracle. Помимо дальней связи, эта биллинговая система будет использоваться для тарификации и расчетов в новых IP-сетях в городах и регионах, которые будут построены в рамках реализации стратегии компании на розничных рынках.
Основной критерий выбора автоматизированной системы расчетов на базе решений Oracle состоял в удовлетворении потребностей компании в биллинге при работе на розничном рынке услуг связи. Данная система обеспечит технологическую поддержку нового направления бизнеса "Транс-ТелеКома" и достижение запланированных объемов предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи с возможностью обслуживания до 10 миллионов абонентов на всей территории России.
Проект создания автоматизированной системы расчетов за услуги дальней связи стал неотъемлемой частью развития нового направления бизнеса "ТрансТелеКома". Основными задачами АСР были обеспечение работы с многомиллионной абонентской базой, включающей в себя как юридических, так и физических лиц, оперативную обработку информации о продаже услуг "ТрансТелеКом" региональными дилерами и торговыми представителями, тарификацию и бил-линг предоставленных услуг в минимальные сроки.
В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания "Микротест", имеющая большой опыт построения корпоративных информационных систем, в том числе в телекоммуникационных компаниях. Выбор был сделан на основе конкурса, в котором рассматривались предложения более 10 крупных российских и зарубежных компаний. Автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи построена на базе конвергентного биллинга OracleCommunicationsBilling & RevenueManagement (OracleBRM), признанного ведущими аналитиками одним из лучших решений на рынке BSS-систем. OracleBRM представляет собой единую платформу для тарификации и биллинга различных видов услуг связи, а также для управления взаиморасчетами с клиентами и партнерами.
– Какие Вы видите перспективы развития рынка телекоммуникаций? Каковы Ваши прогнозы на ближайшее будущее?
– Безусловно, после демонополизации рынка дальней связи открываются большие перспективы перед вышедшими на этот рынок операторами. Однако основной тенденцией развития рынка телекоммуникаций в 2007 г. оставался рост количества пользователей, подключающихся к широкополосному Интернету по технологиям Ethernet и ADSL. По мнению аналитиков, на конец 2006 г. проникновение широкополосного доступа (ШПД) в России составляло лишь 7%. В настоящее время рынок растет примерно на 50% в год, что превышает в разы рост рынка подвижной связи.
По прогнозам аналитиков, к 2012 г. проникновение ШПД в России достигнет 50%. Такой впечатляющий прогноз по росту этого сегмента можно объяснить повышенным спросом на данную услугу на региональных рынках, где показатели проникновения ШПД пока в 5 раз ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
Помимо этого, тенденцией рынка, которая развивается уже на протяжении полутора лет, эксперты называют строительство сотовыми компаниями собственных сетей связи нового поколения. Большинство операторов надеется завершить создание тестовых сегментов 3G в регионах к началу следующего года и запустить их в коммерческую эксплуатацию не раньше второй половины 2008 г., а с развитием нового стандарта связи увеличится скорость передачи данных и пропускная способность мобильных сетей связи.
Являясь на сегодняшний день в основном магистральным оператором связи, ТТК заинтересован в текущих тенденциях роста рынков ШПД и 3G, так как это позволит "ТрансТелеКому" осуществлять продажи существенно больших емкостей.
Опубликовано: -2008
Посещений: 4892
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций