Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Гарнитуры: мифы и реальность

Дмитрий Чариков
Генеральный директор
компании Plantronics в России

Исторический экскурс

Профессиональным аксессуаром гарнитура стала 51 год назад, когда два энтузиаста из авиационной компании PlaneElectronics во время игры в гольф решили, что удобнее будет переговариваться через авиационные рации. Однако носить на себе авиационное оборудование и одновременно играть было тяжело и неудобно, поэтому энтузиасты задумались над тем, как можно облегчить устройство, не потеряв при этом в качестве и надежности.

После того как была сделана облегченная гарнитура для пилотов и авиадиспетчеров, применение этим девайсам начали искать и в других сферах. Одна из них - телефонные компании. Дело в том, что вплоть до середины 1970-х гг. телефонные коммутаторы не были автоматическими, и для соединения абонентов требовались отдельные специалисты - телефонистки. Причем девушки должны были пройти специальный курс физической подготовки - тренировки мышц шеи. При поступлении на работу в крупнейшую телекоммуникационную компанию США AT&T (American Telephone and Telegraph) длительность этого курса, например, составляла два месяца. Серьезность вопроса подготовки мышц шеи обусловливалась тем, что телефонные гарнитуры были очень тяжелыми, а проводить в них нужно было от 6 до 8 рабочих часов. После выпуска первой облегченной гарнитуры StarSet для телефонисток в 1983 г. девушки вздохнули спокойно.

Не все гарнитуры одинаково полезны

Со временем качество передачи голоса стало приобретать все большее значение. Возможность повысить это качество была связана в основном с переходом от аналоговых линий и медных проводов к цифровым каналам передачи данных, что потребовало со стороны производителя обновления линейки.

В гарнитурах лидеров рынка уже был заложен серьезный потенциал: частота, с которой они могли передать звук, была значительно больше, чем могла пропустить аналоговая линия, поэтому, по сути, широкополосные каналы дали возможность показать полный частотный спектр человеческого голоса.

При отсутствии визуальной картинки во время разговора по телефону именно голос - единственный инструмент для передачи информации, настроения и состояния души, поэтому качество передачи голоса является очень важным показателем, особенно если говорить о гарнитуре как о бизнес-инструменте.

Одно из основных направлений применения гарнитур - колл-центры, где высокий уровень передачи голосового сигнала важен, как ни в одном другом бизнесе, потому что всего одно неправильно понятое слово может привести к нежелательным последствиям. Так, в одном колл-центре, предоставляющем платные справки населению, абонент попросил телефон аптеки, на что оператор ответил: "Минуту". Однако абонент слова оператора расслышал неверно, недоуменно переспросил: "Как нету?" и положил трубку.

Другая проблема многих колл-центров - высокий уровень шума. Пытаясь ее решить, владельцы бизнеса вкладывают большие средства в обивку стен и потолков шумопоглощающими панелями. Однако, как правило, уровень шума в помещении от этого не снижается. В чем причина? Казалось бы, в ничего не значащей тонкости - в расположении микрофона на гарнитуре оператора. Стоит только правильно повернуть микрофон - у операторов тут же пропадет ощущение, что абонент их плохо слышит, и проблема шума решится сама собой. Исходя из вышесказанного, несложно понять, что гарнитура - только на первый взгляд устройство простое. На самом же деле гарнитура гарнитуре рознь.

Имидж - ничто

Сегодня на рынке представлено много исключительно маркетинговых аудиорешений с привлекательным дизайном, однако функционал гарнитур определяется технической и технологической "начинкой". Кроме того, важна такая составляющая, как комфорт при использовании. Скажем, если это гарнитура премиум-сегмента, то ее дизайн не имеет значения, если в ней нет гироскопа, определяющего, надета ли гарнитура на ухо: надетая гарнитура самостоятельно принимает вызов, в другом же случае такую гарнитуру достаточно надеть - и вызов примется автоматически.

Софт - не менее важная составляющая. На рынке есть несколько софтверных решений, которые лишь на первый взгляд не имеют прямого отношения к гарнитурам. Например, вспомним о конференц-холлах, проведение которых практикуют очень многие иностранные компании и организации с офисами по всему миру. Как известно, для участия в конференц-связи обычно нужно в строго определенное время набрать сложную комбинацию из большого количества цифр. Существенно упрощает жизнь многих офисных сотрудников специальное программное решение, которое синхронизируется с MicrosoftOutlook, за несколько минут до события "напоминает" о конференц-холле, предлагает присоединиться и в случае согласия автоматически набирает ту самую сложную комбинацию цифр. Понятно, что у сотрудника, участвующего в подобном совещании, появляется свобода действий, если он общается по гарнитуре. Например, ему не обязательно находиться в офисе - в частности, он может общаться с коллегами во время передвижения на автомобиле. Причем, если на пути попадается, скажем, тоннель, и связь прерывается, после восстановления связи приложение предлагает возобновить соединение и также готово автоматически набрать необходимую комбинацию цифр.

От передачи звука к унифицированным коммуникациям

Сегодня мы привыкаем к высокому уровню мобильности и оперативности принятия решений - успешность действий в современном мире во многом зависит от объединения различных сред общения и перехода к унифицированным коммуникациям. Уже большинство из нас использует сразу несколько устройств связи - софтфон (например, Skype), телефон на рабочем столе, домашний телефон, мобильный телефон, КПК и др. Делая общение более комфортным, их можно объединить в общую среду, для чего понадобится всего один гаджет - аудиогарнитура, чьи возможности позволяют переключаться с одного устройства на другое.

Гарнитуры, созданные для объединения различных устройств связи, сегодня востребованы в основном среди руководителей и секретарей и скорее являются нишевым продуктом. Однако с учетом того, что такие гарнитуры имеют целый ряд преимуществ в отношении качества звука, функциональности и удобства использования, интерес к ним растет и круг потенциальных пользователей становится все шире.

Управление голосом

Перспективы развития гарнитур лидеры рынка связывают с интеллектуальными приложениями, дающими возможность голосового управления устройством. Уже сегодня отдельные гарнитуры позволяют просто с помощью голоса открывать, создавать и редактировать документы и e-mail-сообщения, а также общаться в программах мгновенного обмена сообщениями. Планируется, что на следующем этапе гарнитура будет зачитывать пользователям посты с Facebook или Twitter и спрашивать, что на них ответить.

К сожалению, пока подобные гарнитуры не распознают русский язык. Сегодня в их арсенале всего четыре языка - английский, испанский, французский и немецкий. Вопрос о том, какой язык станет пятым, должен решиться в ближайшем будущем. Российские пользователи надеются, что им станет русский.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2012
Посещений: 4399

Статьи по теме

  Автор

Дмитрий Чариков

Дмитрий Чариков

Генеральный директор
компании Plantronics в России

Всего статей:  2

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций