В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Равочкин
директор по проводным
средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации"
Максим Орехов
руководитель направления телефонии ООО "ЧЕРУС-Сети"
Инсталляторы делятся с читателями журнала ТСС секретами
взаимодействия с заказчиками.
Кто, кого, когда и о чем должен спрашивать?
На вопросы редакции отвечают: директор по проводным средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации" Александр Равочкин и руководитель направления телефонии ООО "ЧЕРУС-Сети" Максим Орехов.
Александр Равочкин: Как показывает практика, потребитель зачастую видит только свои так называемые "хотелки". И основная роль системного интегратора (в том числе и в вопросах телефонизации) перевести "хотелки" в техническую плоскость.
Поэтому первый вопрос, который возникает у потребителя, – может ли подрядчик составить техническое задание и далее предложить решение исходя из основных требований заказчика. Как правило, требования одни и те же: функциональность, надежность, безопасность, экономичность. Собственно, возможность обеспечить эти требования и есть основной критерий выбора.
Александр Равочкин: Потребитель
получает определенную гарантию удовлетворения своих "хотелок" в
случаях, если потенциальный подрядчик:
• не продает оборудование единственного производителя, а
предлагает разные варианты, отвечающие потребностям заказчика, в различном
соотношении цена/функциональность/надежность;
• может продемонстрировать, какие задачи решал и какие
системы устанавливал;
• дает обоснованные рекомендации повыбору того или иного
решения исходя из желаний и возможностей потребителя (которые, к сожалению, не всегда
совпадают);
• обладает штатом квалифицированных специалистов, отвечающих
за качество проведения работ;
• предоставляет необходимую техническую поддержку в процессе
эксплуатации;
• предоставляет все необходимые документы о праве проведения
соответствующих работ, что исключает попадание на подрядчика-"однодневку",
а также утечку служебной информации;
• показывает экономическую целесообразность реализуемого проекта.
Также в последние годы в связи со "всеобщей
IP-зацией" телефонизация нового объекта (как и модернизация существующей
телефонной системы) бывает зачастую завязана на параллельную организацию сети
передачи данных, что позволяет сократить затраты за счет решения задачи в
комплексе. И именно в ключе комплексного подхода можно предложить следующий
алгоритм от потенциального подрядчика:
• подготовка необходимых технических условий присоединения
АТС и ЛВС к сетям связи общего пользования (ССОП);
• проектные работы как на внешние, так и на внутренние сети
телефонии и передачи данных;
• согласование конфигурации на поставку необходимого
активного оборудования;
• монтажные и пусконаладочные работы с обучением персонала
правилам эксплуатации;
• сервисное сопровождение.
Максим Орехов: Сегодня
на рынке представлено много компаний-интеграторов. Поэтому, чтобы выбрать из
множества, необходимо для начала очертить круг компаний, претендующих на роль
исполнителя проекта, для чего стоит обратить внимание на следующие параметры:
• опыт реализации подобных проектов;
• наличие сертифицированных специалистов в необходимом
количестве;
• квалификация менеджеров, предлагающих решение;
• статус партнерства с вендором;
• отзывы (рекомендации) клиентов;
• срок работы компании на рынке.
Кроме того, бывает нелишним связаться с вендором и попросить охарактеризовать предполагаемого исполнителя проекта.
Александр Равочкин: Во
время разговора профессиональный инсталлятор должен видеть потребности клиента
шире, чем простая необходимость телефонизации, поэтому в ходе диалога
необходимо точно установить:
• какова структура организации, есть ли удаленные
подразделения или производственные помещения;
• какой алгоритм производственной деятельности по мнению
потребителя более всего зависит от оперативности и надежности системы связи;
• какова сетевая иерархия в компании;
• что хочет клиент получить от телефонизации: оперативную
связь для руководства и сотрудников, снижение расходов на услуги связи операторов,
повышение качества обслуживания клиентов по телефону и т.д.;
• какие финансовые возможности у клиента и какая перспектива
развития.
Максим Орехов: Вопросов много. Все их перечислять не имеет смысла. Абсолютно без разницы, спросите ли вы сначала о числе абонентских портов или о структуре будущего проекта. Не забывайте про мелочи, иногда они имеют большое значение. По возможности проведите обследование объекта, оцените его готовность.
Максим Орехов: Конечно же, использование подобных шаблонов практикуется. Однако большой реальной ценностью они не обладают. Случаи, когда данные шаблоны применяются, – редкость. В основном все параметры, необходимые для расчета системы, выявляются в ходе беседы, переписки. Я думаю, что в первую очередь это связано с нежеланием заказчика разбираться в специфической терминологии связистов. Тем не менее существует достаточно большое количество таких шаблонов, при желании их можно найти в Интернете.
Я бы посоветовал для начала разобраться с тем оборудованием и теми возможностями, которые уже есть, а затем проанализировать, какие проблемы и задачи вы хотите решить с помощью внедрения новой системы.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 5611
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций