Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IP-телефония и виртуальные услугиIP Telephony and virtual services

Прогресс технологии VoIP привел к возникновению новых услуг, предоставляемых операторами связи. Наряду с уже ставшей привычной IP-телефонией получил широкое распространение ряд виртуальных услуг. В качестве самых востребованных на сегодняшний день можно отметить две из них – это виртуальная АТС и виртуальный номер. В чем отличие этих услуг и почему их называют виртуальными?

VoIP technology progress has led to the emergence of new services provided by telecom operators. A range of virtual services widespread along with familiar IP telephony. Nowadays the most popular services are virtual PBX and virtual number. What's the difference between these services and why they are called virtual?

Константин Мотрич
Начальник отдела разработки VoIP-решений компании "Мастертел"
Konstantin Motrich
Head of VOIP solutions Development Department of Mastertel Company
Ключевые слова:
VоIP, АТС, IP-телефония
Keywords:
VоIP, IP technology, IP telephony, PBX

Исторически все услуги, предоставляемые по технологии VoIP, имеют свои корни в традиционной телефонии и ее услугах. Применительно к бизнес-сектору, потребляющему услуги связи, основным инструментом всегда была офисная АТС – аппаратно-программная платформа, предоставляющая телефонную связь сотрудникам отдельной компании. Основными сервисами большинства офисных АТС являются возможность вызова внутреннего абонента по короткому номеру, перевод входящего вызова на внешнего или внутреннего абонента, перехват вызова внутри группы и некоторые другие.

Виртуальная АТС

Термин "виртуальность" стали использовать с внедрением на сетях связи специального оборудования под названием "программный коммутатор", или softswitch, позволяющего организовать сервисы, характерные для корпоративной телефонной станции, сразу многим клиентам, разделяя набор услуг и доступ к ним. Таким образом, пользователь виртуальной АТС приобретает весь спектр функционала традиционной мини-АТС без необходимости вкладывать существенные средства в покупку, настройку и обслуживание собственной офисной телефонной станции. Потребителями такого решения выступают компании и организации практически любого масштаба, но прежде всего услуга привлекает представителей SMBминимальными капитальными затратами. Одним из первостепенных преимуществ виртуального решения перед традиционной офисной АТС, безусловно, является цена внедрения решения и цена его эксплуатации. Составляющими совокупной стоимости владения в данном случае будут стоимость приобретения, установки и настройки станции, а также зарплата обслуживающего персонала.

Вторым немаловажным преимуществом внедрения виртуальной АТС по сравнению с традиционной станцией можно отметить стоимость покупки новых дополнительных услуг, особенно тех, которые связаны с голосовым функционалом. Такими дополнительными услугами могут быть запись совершенных разговоров, автоматическое голосовое приветствие (автосекретарь), интерактивное голосовое меню, голосовая почта.

При внедрении этих дополнительных сервисов в традиционную АТС ее стоимость возрастает в разы, чего не происходит при заказе услуги "Виртуальная

АТС". Также необходимо отметить, что виртуальная АТС предоставляет практически неограниченные возможности масштабирования. Если в случае с традиционной офисной АТС необходимо проводить зачастую дорогостоящий апгрейд с привлечением высокооплачиваемых специалистов, то в случае виртуальной АТС добавление новых абонентов сводится к правильной настройке оконечного SIP-оборудования.

Виртуальный номер

Услуга "Виртуальный номер" появилась для того, чтобы удовлетворить потребность небольших фирм или частных предпринимателей использовать единый номер телефона, по которому можно дозвониться до человека, где бы он ни находился. Технически услуга реализует переадресацию входящих телефонных вызовов с общего телефонного номера на предустановленные в системе номера конкретного человека или организации. Таким образом затраты на создание системы связи в данном случае минимальны. Пользователю не требуется приобретать и устанавливать дополнительное телефонное оборудование. Пакет услуги "Виртуальный номер" часто содержит такой функционал, как черные/белые списки, запрет переадресации входящего вызова в определенное время суток, голосовая почта, голосовое приветствие, личный кабинет с возможностью просмотра финансовой и статистической информации и изменения правил переадресации. Услуга "Виртуальный номер" в первую очередь будет интересна индивидуальным предпринимателям, фрилансерам, небольшим компаниям, у которых еще нет в штате секретарей и которым каждый телефонный звонок необычайно важен. Абонент получает прямой телефонный номер, географически не привязанный к определенному местоположению. n

Литература

  1. Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С. SOFTSWITCH. — СПб.: БХВ, 2006.
  2. Гольдштейн Б.С. IP-телефония / Б.С. Гольдштейн, А.В. Пинчук, А.Л. Суховицкий / 3-е издание. – М.: Радио и связь, 2006.
  3. William A. Flanagan VoIP and Unified Communications: Internet Telephony and the Future Voice Network. – NY, 2013. – ISBN: 1118019210.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2014
Посещений: 4183

  Автор

Константин Мотрич

Константин Мотрич

Начальник отдела разработки VoIP-решений компании "Мастертел"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций