Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IP-сервисы: перспективы развития

Ольга Берштейн
Менеджер по продажам в РФ и СНГ
компании Tadiran Telecom Ltd.

Сегодня трудно спорить с тем фактом, что IP-технология является превалирующей в телекоммуникационной сфере, даже несмотря на аспект безопасности, который часто не дает крупным организациям сделать решающий переход в мир "чистого" IP, лидирующий статус которого объясняется способностью представлять более дешевые коммуникации и разнообразные сервисы, доступные также и абонентам конвенциональных систем. IP-технологии изменили и роль самой связи, ставшей в наши дни, помимо своего основного назначения, средством доступа к контенту и услугам.

Широкий круг возможностей

Практически все производители телекоммуникационных платформ обеспечивают своих заказчиков стандартным набором IP-сервисов, включающим в себя передачу голоса, данных, факсов, видео, различные виды телефонных и видеоконференций, позволяющих объединять территориально распределенные офисы больших корпораций, разбросанные по всему миру. Более того, к числу клиентов, претендующих на IP-сервисы, присоединился также и "домашний" пользователь, сфера интересов которого включает в себя IP ТV, общение голосом через Интернет (Skype и др.), предоставление контента по запросу, электронную оплату услуг, поддержку домашних сетей, что, в свою очередь, зависит в основном от развития сетей ШПД.

Появление SIP-протокола решило проблему совместимости оборудования от разных производителей, и это положило начало созданию гетерогенных сетей и позволило пользователям выбирать для себя лучшие продукты различных вендоров. У крупных корпораций появился выбор способа построения своих сетей, которые теперь вместо традиционных сетевых протоколов могут создаваться на базе операторских сетей, обеспечивающих пропускание SIP-трафика, и абонентских устройств, поддерживающих SIP.

Также изменилось назначение телекоммуникационных платформ, превратившихся из систем связи в серверы аппликаций, что нарушило баланс "железа" и ПО, подчеркнув явные преимущества последнего. Пример Microsoft OCS ясно показывает, что взаимодействие с миром возможно непосредственно с экрана персонального компьютера, являющегося компонентом гетерогенной сети, включающей в себя IP-плат-формы, отдельных пользователей SIP-телефонов, различные IP-шлюзы, а также конвенциональные системы с функциями IP. В последнее время интеграция с Microsoft OCS стала обязательным требованием пользователей любых коммутационных систем.

Большую популярность также приобрела услуга "Виртуальный офис", позволившая различным торговым и сервисным службам быстро обрабатывать обращения, не имея при этом ни офисной площади, ни секретарей для ответа на звонки.

"Унифицированные коммуникации"

При анализе требований пользователей телекоммуникационного рынка однозначно прослеживается тенденция к "унифицированным коммуникациям", призванным упростить систему взаимодействия сотрудников компаний и повысить эффективность их работы за счет доступности каждого в любой момент рабочего времени и возможности быстро реагировать на предоставленную информацию. Речь идет о компьютерном способе передачи факсов, обмене мгновенными сообщениями, подключении к корпоративной сети компании из любой интернет-точки с возможностью использования функций и аппликаций, находящихся в распоряжении сидящих в офисе сотрудников, организации аудиовидео-конференций с участием абонентов любого типа – цифровых, аналоговых, IP, в том числе софтфонов.

В целом все требования к аппликациям начинаются с поддержки IP-интерфейса. Любые сервисы, включая голосовую почту, унифицированную систему сообщений, систему тарификации или записи разговоров, не говоря уже о приложениях для организации контакт-центра, должны уметь общаться по IP-протоколу.

Новые веяния не обошли и мобильный сектор, обозначив тенденцию к конверсии фиксированной и мобильной связи (FMC) – очень популярное направление в мире современных телекоммуникаций. Установка SIP-клиента на смартфонах дает возможность сотрудникам корпораций, находящимся в командировках за границей, совершенно бесплатно звонить на родину через свою офисную платформу из любой точки мира.

Препятствия на пути развития

На фоне стремительного IP-про-гресса все же существуют определенные трудности и ограничения, которые нельзя не отметить. Например, SIP-протокол пока еще поддерживает достаточно ограниченное количество телефонных сервисов и функций в сравнении с пакетом услуг, предлагаемым традиционной телефонией, и хотя центр тяжести новых разработок неизбежно смещается, как это подчеркивалось выше, в сторону программных продуктов, говорить о "чистом" IP в ближайшем будущем пока преждевременно. Также нельзя забывать, что проблемы стыковки IP-систем с "частными" ведомственными сетями полностью на сегодняшний день не решены.

К тому же процент пользователей, не доверяющих безопасности IP, все еще достаточно высок, не говоря уже о государственных структурах, имеющих собственные стандарты и требования к телекоммуникациям. Несмотря на обилие и привлекательность IP-сервисов как с точки зрения функционала, так и цены, будет не просто склонить государственные институты к использованию IP-телефонии.

Возможный выход представляется в виде конверсии различных технологий, традиционных, мобильных и IP, которая позволит унифицировать телекоммуникационную инфраструктуру и предоставить сервисы любым пользователям в соответствии с требованиями последних.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2010
Посещений: 5282

Статьи по теме

  Автор

 

Ольга Берштейн

Tadiran Telecom

Всего статей:  3

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций