Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"IT-зация" коммуникаций и новая модель бизнеса

По мнению многих экспертов, современная телекоммуникационная отрасль, и в частности сети операторского класса, претерпевает поистине революционные изменения, в связи с чем мы обратились к специалистам отрасли телекоммуникаций со следующими вопросами:

1. "Железо" (узлы коммутации, абонентское оборудование и щ.) в его традиционном понимании вскоре может прекратить свое существование. АТС превратится в обычный высокопроизводительный компьютер, куда достаточно будет инсталлировать один-два компакт-диска с программным обеспечением. Согласны ли вы с этими прогнозами?

2. Вместо оконечных устройств появятся их программные эмуляторы. Большинство телефонных сервисов будут переведены в компьютерные приложения, которые войдут составными частями в очередную версию операционной системы для ПК. Как будет развиваться данная ситуация? Как ваша компания предполагает реагировать на изменение рыночной ситуации?

3. Тенденция к широкому распространению бесплатных и условно-бесплатных сервисов (типа Skype) день ото дня набирает силу. На глазах формируется новая модель бизнеса. В связи с этим какой может стать новая модель бизнеса потребителей?


Владимир Тарасов
Заместитель генерального директора, директор по продуктовому маркетингу компании "Вимком"


1. Я не согласен с этим утверждением. Программные решения существуют давно (например, маршрутизаторы, сетевые экраны, видеосерверы и видеокодеры и т.п.), но они не вытесняют специализированные, "железные" продукты. Для этого существует несколько причин, основными из которых являются:
•          более высокая производительность "железа" за счет применения специализированных микросхем/процессоров (ASIC);
•          зачастую меньшая стоимость и размер специализированных устройств (например, STB) по сравнению с универсальной РС-платформой;
•          недостаточная устойчивость и безопасность программных решений, необходимость   трудоемкой   поддержки системного ПО, поверх которого они установлены.

2. Это уместно только в офисной среде, да и то лишь частично. Нарождающиеся сейчас решения Unified Communications не отменяют использования таких устройств, как телефоны, "наладонники", коммуникаторы, а создают среду для их взаимосвязи с рабочими PC и корпоративными серверами. В бытовой сфере концепция Connected Home также подразумевает объединение в домашнюю сеть обычных устройств (телевизоров, музыкальных центров, хранилищ мультимедиа, домашних PC и лэптопов, беспроводных телефонов и т.п.).

3. Считается весьма вероятным, что для потребителей коммуникационные услуги доступа к этим сервисам станут бесплатными, а оплачивать их операторам связи будут провайдеры условно-бесплатных сервисов по оптовым контрактам.


Антон Ятчени
Заместитель технического директора компании "Мастертел"


1. Да, основания для таких прогнозов есть. Действительно, софт-свитчи - это специализированные компьютеры, занятые обработкой соединений. Что такое специализированный компьютер? Это компьютер, используемый для одной задачи, на котором все время крутится одна главная программа. Естественное желание - оптимизировать архитектуру такого компьютера для выполнения этой главной задачи. И все сетевые устройства сети нового поколения (маршрутизаторы, брандмауэры, софтсвитчи и др.) по сути и есть компьютеры, созданные для решения определенной задачи. Как и в развитии компьютеров, здесь есть две оси координат - совершенствование архитектуры и совершенствование программного обеспечения. Какой будет угол вектора основного движения развития коммутационных узлов в ближайшем будущем, сейчас трудно сказать: активно развиваются как системы, основанные на "железном решении", так и чисто софтверные решения. И тот и другой подход имеют свои преимущества и недостатки.

2. Маловероятно, что телефонные трубки скоро уйдут в прошлое. Достаточно посмотреть на автолюбителей, которые, несмотря ни на какие запреты, продолжают общаться за рулем, прижимая к уху телефонную трубку. Обработка телефонных звонков с помощью обычного компьютера уже сегодня становится элементом бизнеса и со временем станет еще более популярной. То, что программные эмуляторы едва ли так быстро смогут вытеснить привычные оконечные устройства, видно из развития борьбы софтфонов с аппаратными SIP-теле-фонами. Несмотря на очевидные преимущества в цене и функциональности софтфонов, аппаратные SIP-теле-фоны все равно имеют большой и устойчивый спрос.


Александр Середа
Руководитель группы предпродажной поддержки корпоративной телефонии по России, СНГ и Монголии компании Alcatel-Lucent


1. Несмотря на стремительную "IT-зацию" телекоммуникаций, обслуживающих бизнес, и возможность построить голосовую систему на базе ПК уже сегодня, существуют и еще долго будут существовать острова традиционных телефонных технологий, куда в силу многих причин унифицированные решения на базе ПК, IP, SIP и прочих прорвутся не скоро.

2. Да, тенденция налицо, но несмотря на то, что компания Alcatel Lucent Enterprise полностью готова к развитию ситуации в данном направлении и имеет в своем портфеле полный набор клиентов для ПК, КПК, смартфонов и т.п. и средств интеграции с встроенными в ОС клиентами (такими, как Microsoft Office Communicator или клиент IBM Sa-metime), лично я не разделяю эйфории по поводу унификации всего и вся на компьютерной платформе. Не первый раз мы слышим, что "не останется ни театра, ни кино".

Преградой тому является, например, возрастание нагрузки на зрение, чему не все пользователи будут рады. Между прочим, существует европейская директива по снижению уровня вредных воздействий на организм человека, о которой неплохо было бы вспоминать, пропагандируя визуальные реинкарнации аудиосервисов. Я рад тому, что моя компания в своем арсенале сохраняет и развивает аудиодоступ к коммуникационным услугам, предлагая, например, проговаривание сообщений электронной почты через телефон как часть пакета Unified Communications.

3. Меняющаяся модель потребления коммуникационных продуктов и технологий, безусловно, будет учитывать возможность существенного сокращения расходов на связь при помощи Skype или SIPnet. Но это будет возможно только в тех компаниях, которые проводят соответствующую последовательную политику безопасности (если, конечно, речь идет о предприятии, где об этом задумываются). Ситуация более или менее похожа на использование, например, mail.ru или почты Google. В сегменте SoHo эти сервисы уместны на все сто, но нет ни одного предприятия, где сотрудники оснащались бы ящиками бесплатных систем электронной почты, потому что, во-первых, этим невозможно управлять, во-вторых, невозможно следовать политике безопасности и т.д.

Однако если публичные сервисы могут быть интересны, скажем, постояльцам гостиницы или пациентам больницы, наши системы могут быть оснащены специально разработанным для этого шлюзом Skype, буквенный идентификатор же набирается прямо с клавиатуры IP-телефона. По-моему, это удачный пример следования новым рыночным условиям.


Владимир Колдаев
Технический директор, компания "Альвис"


2. Программные эмуляторы, несмотря на кажущееся удобство, все-таки не столь распространены, как обычные телефоны. Телефон может при необходимости быть радиотелефоном, то есть обеспечить мобильность, когда сотрудник имеет возможность отойти от своего компьютера и быть на связи.

Люди привыкли пользоваться обычным телефоном: поднял трубку, поговорил, положил. Однако программные эмуляторы удобны при массовых обзвонах или массовом приеме звонков. Для операторов call-центров это очень практичное решение, благодаря ему можно запрограммировать огромное число номеров, по которым предстоит позвонить, или определенное число контрагентов, с которыми работает сотрудник, чтобы при поступившем звонке всплыло окошко с полными параметрами контрагента. Также важно не забывать о работе CRM-системы. Программные эмуляторы и CRM-система - это взаимодополняющие друг друга технологии. Сочетание этих технологий особенно выгодно для компаний, занимающихся продажами, например, туристических путевок.

На Западе технология уже давно прижилась и сейчас плавно развивается.

В России перспективы развития связаны в том числе с внедрением CRM-решений. Если предприятие обслуживает клиентов, требующих повышенного внимания, или занимается продажами, когда необходима информация по каждому клиенту, то программный эмулятор становится хорошим дополнением к CRM. В данном случае перспектива развития заключается в том, что оператор call-центра работал бы не с обычным телефоном, а именно с программным эмулятором и тем самым мог наращивать индивидуальность обработки клиентов.

Любое предприятие, занимающееся продажами, заинтересовано в том, чтобы: 1) у него было как можно больше клиентов и входящих вызовов от них, 2) чтобы каждый звонок клиента заканчивался продажей. Для такого результата программный эмулятор и CRM-система — это и есть необходимые инструменты.


Игорь Масленников
Директор по развитию ООО "МФИ Софт"


2. С одной стороны, АТС уже дав-1но превратились в обычные высокопроизводительные компьютеры: большая часть современных коммуникационных систем (IP-АТС) "живут" на стандартных индустриальных серверах.
Еще одно очень важное отличие старого телекоммуникационного мира от нового состоит в том, что раньше абонентское устройство было одно и называлось оно телефон.

В дальнейшем абонентских устройств, или клиентских терминалов, будет, как уже и есть сейчас, много (ноутбук, телефон, сотовый телефон). В наше время мало осталось людей, имеющих для связи с миром меньше двух устройств. Скорее всего, тенденция сохранится, но эти устройства станут более специализированными, чем сейчас. И будут работать как единое целое, как оркестр.

Опубликовано: -2008
Посещений: 14419

Статьи по теме

  Автор

Тарасов Владимир Константинович

Тарасов Владимир Константинович

Директор ключевой программы "ВИМКОМ"

Всего статей:  7

  Автор

Антон Ятчени

Антон Ятчени

Заместитель технического директора компании "Мастертел"

Всего статей:  3

  Автор

Александр Середа

Александр Середа

Руководитель группы предпродажной поддержки корпоративной телефонии по России, СНГ, и Монголии компании Alcatel-Lucent

Всего статей:  2

  Автор

Владимир Колдаев

Владимир Колдаев

Технический директор компании "Альвис"

Всего статей:  4

  Автор

Игорь Масленников

Игорь Масленников

Директор по развитию ООО "МФИ Софт"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций