Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Критерии выбора учрежденческих АТС

Светлана Домбровская
Консультант Media Consulting Group

Обычно с ростом компани и возникает потребность в автоматизации телефонной связи и вопрос о необходимости приобретения учрежденческой АТС или модернизации уже имеющейся системы связи в компании. Если говорить о государственном учреждении, то, как правило, количество сотрудников там относительно стабильно, и объем обрабатываемых потоков информации примерно понятен. Это значительно облегчает оценку параметров необходимой АТС, которая станет мощным инструментом, способным повысить эффективность работы сотрудников и всей организации в целом, и в итоге значительно сократит организационные и технические затраты.

АТС сегодня - это сложный симбиоз оборудования и программного обеспечения, и при выборе АТС необходимо, чтобы расходы на содержание и ремонт были минимальными, а вложения в телефонизацию организации окупились в минимальные сроки.

Рассмотрим основные критерии выбора АТС в современных условиях работы организации. Современные УАТС обычно поддерживают определенный практически одинаковый набор стандартных функций управления входящими и исходящими соединениями и набор сервисных функций. Как правило, это переадресация вызова (безусловная, при неответе, при занятости), конференц-связь, предупреждение о входящем вызове (call waiting), запрет некоторых видов исходящей связи (по категориям), передача вызова (call transfer), связь по паролю, режим удержания вызова (hold), сокращенный набор, режим "будильник" (автоматическая побудка), полный или временный запрет входящей связи (don't disturb), прямая связь (hot line) и т.д.

Основные факторы, влияющие на выбор АТС

1. Направления деятельности организации и степень важности для нее качественной связи.

Для организации с большим потоком входящих и исходящих звонков потребность в большом количестве телефонных линий существенно выше, чем для обычного промышленного предприятия. В этом случае стоит реально оценить объем телефонного трафика.

2. Темпы развития организации.

При выборе АТС очень важно учесть перспективы развития организации, хотя это и не настолько критично, как в случае с коммерческой компанией, развитие которой может быть стремительным. Со временем достаточно будет, по мере необходимости, просто приобрести и установить данные платы - это позволит сэкономить значительные средства.

3. Численность персонала и его реальные потребности в телефонной связи.

При выборе АТС необходимо реально оценить потребности персонала в связи, определить, кому она действительно необходима для работы и в каких объемах, а кому нужна только для внеслужебных разговоров. Возможно, окажется нецелесообразным ставить каждому сотруднику на стол индивидуальный телефон. Такое решение позволит сократить количество обслуживаемых линий и снизить стоимость АТС.

4. Безопасность, надежность, функциональные и технические характеристики АТС.

Чтобы определиться с параметрами станции, необходимо оценить задачи, ко-торые АТС должна выполнять в организации. Исходя из этих задач, стоит подробно проработать техническое задание на приобретение и внедрение АТС в существующую систему организации. После детальной проработки этих вопросов станет понятно, какой уровень безопасности и надежности и какие характеристики должны быть у внедряемой АТС.

5. Стоимость АТС.

Стоимость станции - это последний, но далеко не всегда решающий фактор при выборе УАТС. Стоимость станции и работ по ее внедрению будет понятна только тогда, когда уже проработаны предыдущие пункты и по ним приняты решения.

Важными параметрами АТС являются емкость (количество внутренних линий) и масштабируемость. Общее количество городских и внутренних линий (портов) является одним из основных параметров для каждого типа телефонной станции. В АТС нельзя увеличить количество городских линий, поэтому они должны использоваться с максимальной эффективностью.

При выборе емкости станции необходимо помнить о возможности расширения организации, поэтому лучше выбирать только те УАТС, в которых предельная емкость по меньшей мере на 1/3 выше емкости, требуемой на сегодняшний день.

Важной характеристикой станции является масштабируемость - возможность наращивания емкости станции за счет установки дополнительных боксов, блоков или объединения нескольких станций в единую систему. Покупая станцию, необходимо не только учитывать возможности наращивания ее емкости, но и обладать информацией о том, как может осуществляться данный процесс и сколько это будет стоить.

Интерфейсы подключения к телефонной сети общего пользования (ТфОП) и корпоративной сети связи

При построении офисной или корпоративной системы связи одним из важных критериев выбора оборудования АТС является вопрос ее подключения к внешним (глобальным) и внутренним (корпоративным) сетям связи и передачи данных. Подключение к внешнему миру обеспечивается посредством интерфейсов подключения и использования типов сигнализаций, позволяющих рационально построить сеть связи и обеспечить эффективность работы организации.

Выбирая оборудование, необходимо принимать во внимание условия, в ко-торых предполагается функционирование АТС, а именно, планируется ли использование учрежденческой АТС для связи филиалов организации и для обеспечения связи с внешним миром.

Также возможно эффективное использование шлюзовых УАТС корпоративной сети связи, область применения которых, как правило, совмещает в себе функции транзитной УАТС с функцией обмена голосовым трафиком между внешней и корпоративной сетями связи.

В зависимости от области применения УАТС необходимо обратить внимание на поддержку выбранным оборудованием различных интерфейсов подключения и протоколов сигнализации.

Наиболее полно функциональные возможности станций раскрываются при использовании специализированных многофункциональных телефонных аппаратов, которые, в свою очередь, обладают рядом собственных дополнительных функций. От выбора типа телефонных аппаратов зависит удобство работы сотрудников и эффективное использование всех возможностей УАТС. Основные характеристики данных устройств у всех производителей практически одинаковы, разница только во внешнем виде - дизайне корпуса и цветовой гамме.

Наиболее распространены цифровые телефонные аппараты. Такие телефоны имеют большое количество специальных и программируемых кнопок, жидкокристаллический дисплей с меню, громкоговорящую связь, а также светодиодную индикацию состояния внутренних и внешних линий. На дисплее отображается номер вызывающего абонента при внутристанционной и входящей связи.

Мнение экспертов

Антон Дьяконов
Руководитель отдела маркетинга и рекламы АБИТЕЛ ГРУПП

Семь раз отмерь - один раз отрежь. Простая, но часто забываемая истина. К счастью, эту забывчивость заказчиков можно преодолевать, используя оборудование с высокой гибкостью. По сути, это и является важнейшим критерием выбора. А великое множество остальных, - лишь частное от вышесказанного общего. Тем не менее перейти от общего к частному все же стоит. Безусловно, важным критерием является максимальная емкость системы, но спрогнозировать требуемую емкость системы на несколько лет вперед вполне реальная задача, то есть каждому по силам заложить определенный процент роста (20-40%) при выборе УПАТС. Грубо говоря, сложно представить компанию, которая в короткий период увеличила численность абонентов с 20 до 200, а уж если такое чудо произошло, то замена АТС на 20 абонентов стоимостью $300 - вполне справедливая расплата за такое расширение штата. Гораздо серьезней следует относиться к поддержке разного типа соединительных линий и абонентов. Предугадать, какие из ныне существующих могут понадобиться с течением времени, гораздо сложнее. Поэтому имеет смысл приобретать оборудование, поддерживающее все наиболее популярные типы абонентов и соедини-тельных линий (как IP, включая стандартный SIP, так и традиционные TDM). Причем под поддержкой понимается возможность дооснащения станции за приемлемые деньги, что в десятки раз меньше замены оборудования, тем самым окупая 10-15%-ную переплату при покупке более гибкого оборудования. То же самое касается и возможности расширения функционала. Кроме того, немаловажным критерием является простота и удобство администрирования. На данный момент логичным и крайне удобным является возможность управлять станцией при помощи Web-интерфейса, то есть с любого компьютера, имеющего Web-браузер, без установки дополнительного софта. Оборудование, удовлетворяющее всем этим требованиям, на рынке есть, но конкуренцию ему составляют АТС, выигрывающие лишь по одному параметру, - цена. Что ж, закончу, как и начал, с прописной истины: скупой платит дважды.

Николай Школьников
Руководитель группы АТС отдела телекоммуникаций системного департамента ООО "Панасоник Рус"

Выбор АТС зависит от совокупности нескольких факторов. Сложившаяся экономическая ситуация, безусловно, внесла определенные коррективы в основные критерии выбора такого класса оборудования. Современные техно-логии и дополнительные сервисы АТС, которые за последние несколько лет стали активно использоваться в корпоративном секторе, отошли на второй план.

Возможность автоматизировать некоторые процессы, а также оптимизировать расходы за счет нового оборудования и технологий стала, по мнению многих потребителей, не столь выгодной, как это было в докризисное время. В нынешних условиях российского рынка на фоне сокращения финансирования во всех сферах бизнеса заказчики будут более внимательно относиться к соотношению цена/качество/функционал в выборе оборудования. Для клиента важно определить, какие задачи будет решать выбранная АТС.

Первым этапом является формирование требований к емкости станции и возможности ее дальнейшего расширения как по количеству внутренних и внешних линий, так и по функционалу. За время развития инфраструктуры ШПД в России у многих клиентов одним из требований к офисным АТС стала возможность организации телефонной сети на базе IP.

Хотелось отметить еще несколько очень важных крите-риев, которые должны определять выбор АТС, - это надежность, качество, а также уровень технической поддержки оборудования.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2009
Посещений: 7989

Статьи по теме

  Автор

Светлана Домбровская

Светлана Домбровская

Консультант Media Consulting Group

Всего статей:  4

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций