В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Виталий Езопов
Генеральный директор компании "Мастертел"
- Виталий, "Мастертел" отметит свое пятилетие в декабре. История компании полна убедительных побед. Какие из них, на Ваш взгляд, самые яркие?
- Начнем с того, что "Мастертелу" удалось войти в число операторов, которых приглашают участвовать в самых серьезных тендерах. В рамках Москвы мы заняли свое место в десятке лидеров по набору и качеству телекоммуникационных услуг.
В списке клиентов, обслуживаемых "Мастертелом" (а их более полутора тысяч), есть компании, предприятия, организации, которые заняты в самых разных сферах бизнеса - от гостиниц до розничных сетевых магазинов, от пиццерий до крупных торговых центров. Особо хотелось бы отметить, что компания стала еще теснее сотрудничать с энергетическим сектором, имея договоры с КЭС, ГидроОГК, ТВЭЛ.
Компания "Мастертел" долгое время представляла собой основной актив холдинга "Прайм Бизнес Групп", последовательно приобретая мелких столичных операторов связи. Однако в середине нынешнего года произошла реструктуризация холдинга "Прайм Бизнес Групп" - в результате три компании с наименее эффективными бизнес-показателями прекратили свое существование. Мы нашли им весьма значимую замену. После завершения некоторых формальностей в холдинг вступит одна из крупнейших - в области управления объектами коммерческой недвижимости на территории Москвы и Санкт-Петербурга - девелоперских компаний с активами более 1,5 млн м2. Это действительно большое достижение, которое позволит "Мастертелу" работать на объектах высокого уровня и обеспечит прогнозируемый сбыт услуг компании. Был реализован проект "Мастер-Коннект", у которого пока не существует аналогов, и сложно даже предположить, когда могут появиться последователи. Проект будет укрупняться, увеличиваться в масштабах за счет освоения Московской области. "Мастер-Коннект" - это сеть "темного" волокна, которая построена на основе волоконно-оптического кабеля высокой емкости, состоящего из 72 и более волокон. Она охватывает территорию всех десяти административных округов Москвы. География сети отражена на карте, которая размещена на специализированном сайте www.master-connect.ru.
- "Мастертел" создавалась как клиентоориентированная компания. Претерпела ли изменения эта деловая стратегия?
- Нет, более того, процесс взаимоотношений с клиентом постоянно совершенствуется. У японцев есть выражение "окякусава даичи" - "наш клиент подобен Богу". Мне кажется, нужно всегда помнить об этом.
"Мастертел" идет навстречу клиентам при любых обстоятельствах. Сотрудники компании дежурят в офисе круглосуточно, осуществляя техническую поддержку. Год назад мы создали отдел IT-аутсорсинга и, судя по спросу и откликам фирм, движемся в верном направлении.
Компания, которая способна обеспечить не только услуги связи, но и предоставить договоры и кредиты, имеет еще один плюс. И "Мастертел" стремится к тому, чтобы наш клиент получал как можно больше квалифицированных сервисов, не отвлекался на такие заботы, как защита от вирусов или недостаточная скорость загрузки информации из Интернета. Пусть он сосредоточится исключительно на своей основной работе.
Мы стараемся предоставлять сервис всем потенциальным заказчикам. Любой, кто к нам обратится, получит проработанное коммерческое предложение. За время работы "Мастертела" статус нашего типичного клиента значительно вырос. На заре своей деятельности мы "обрастали" клиентами из бизнес-центров класса "С" - складов, заводов, цехов, бывших НИИ, перепрофилированных для сдачи в аренду. Сейчас все чаще работаем с бизнес-центрами класса "А".
Мы обязательно спрашиваем, на что именно рассчитывает клиент. Пять лет назад заказчик не всегда имел представление о наборе телекоммуникационных услуг. Клиент сегодняшний - это уже "продвинутый пользователь", и он хочет видеть в операторе связи своего партнера.
- Чтобы поддерживать заявляемый уровень услуг, компании нужно иметь в штате высококвалифицированных сотрудников. Вопросы подбора и обучения кадров у многих компаний стоят достаточно остро...
- Сейчас мы находимся в стадии переговоров с крупным международным университетом, который предоставляет бизнес-образование. Предмет переговоров - формирование программы по обучению и аттестации персонала, проведение конференций, круглых столов, семинаров. Прием экзаменов будут осуществлять специалисты из различных вузов, предусмотрена выдача дипломов.
Мы собираемся создать альянс телекоммуникационных компаний с целью решения многих внутриотраслевых вопросов. В частности, актуальна регламентация механизма обмена персонала между компаниями или проведение в рамках расширенных круглых столов презентаций оборудования производителей, проведение брейн-рингов, состязаний между конкурирующими компаниями. Я увлечен этой идеей. Рано или поздно мы сформируем этот инструмент.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2007
Посещений: 5953
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций