В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Ю.Л. Анисимов, генеральный директор компании "Агат-РТ"
Весной 2005 года компания "Агат-РТ" начала поставки новой многофункциональной IP-АТС "Агат UX". Оригинальная архитектура и использование современной элементной базы позволили адаптировать данное оборудование для решения самых разнообразных задач. Статья рассказывает о новых функциях, реализованных в станции за последнее время.
Новая архитектура
IP-АТС "Агат UX" - офисная мини-АТС с расширенным набором сервисных услуг, позволяющая организовывать телефонную связь как по аналоговым и цифровым телефонным линиям, так и через IP-сети.
За счет оригинальной архитектуры уже в базовой комплектации станции -при сравнительно низкой себестоимости - удается обеспечить функционал, доступный во многих аналогичных продуктах лишь в качестве дополнительных аппаратных опций. В частности, в настоящее время реализовано:
Одной из важных составных частей внутренней архитектуры IP-АТС "Агат UX" является интегрированная файловая система, использующая в качестве накопителя информации встроенную энергонезависимую память. В совокупности с реализованным в станции протоколом обмена файлами по IP-сети FTP это открывает уникальные перспективы администрирования и работы со станцией. Все операции по управлению IP-АТС могут производиться с удаленного компьютера штатными средствами операционной системы, путем записи, чтения и корректировки хранящихся в файловой системе станции файлов. При этом действия пользователя практически ничем не отличаются от работы с каталогами любого другого удаленного компьютера.
Интерфейсы
"Агат UX" подключается к опорным станциям ГТС через аналоговые двухпроводные телефонные линии и через потоки Е1 (поддерживаются сигнализации EDSS, ОКС № 7). Кроме того, станция может быть интегрирована в одну или несколько сетей IP-телефонии, и для абонентов пользование услугами этих сетей будет выглядеть как обычный междугородный или международный звонок: все необходимые коды доступа станция наберет самостоятельно. Внутренние абоненты подключаются как через аналоговые двухпроводные интерфейсы FXS, так и по IP-сети. Реализована поддержка одновременно нескольких системных телефонных аппаратов Mitel (цифровые) или LG (недорогие аналоговые).
Одним из важных достоинств IP-АТС "Агат UX" является совместимость с протоколами H.323 и SIP с поддержкой передачи факсов Т.38 уже в базовой конфигурации. При этом не требуется приобретения и установки дополнительных плат, количество одновременных VoIP-соединений достаточно для большинства офисных применений.
Возможность подключения внутренних абонентов по IP позволяет даже в случае выбора станции в базовой комплектации гибко увеличивать ее номерную емкость на десятки номеров -с помощью программных и аппаратных IP-телефонов, взаимодействующих со станцией по локальной сети.
Тарификация и биллинг
"Агат UX" способна сохранять всю информацию о сеансах связи во внутренних файлах, которые считываются внешним ПО через IP-сеть. В настоящее время реализовано сопряжение станции с такой популярной тарификационной программой, как WinTariff. Процесс запуска процесса тарификации предельно прост: на любой компьютер в "зоне видимости" станции устанавливается непосредственно WinTariff, и в служебный каталог этой программы копируется специальная библиотека из комплекта поставки IP-АТС. После запуска ПО тарификация автоматически стартует. Благодаря буферизации накапливаемой информации о соединениях во внутренней файловой системе "Агат UX", информация не потеряется даже при временных обрывах IP-соединения с управляющим компьютером.
Для разработчиков ПО поставляется библиотека с открытым интерфейсом, позволяющая подключать тарификационные системы собственной разработки.
Помимо тарификации станция поддерживает взаимодействие с биллин-говыми системами по протоколу Radius. Важным преимуществом "Агат UX" служит встроенная система IVR, которая помогает пользователю определять произвольные сценарии интерактивного взаимодействия абонентов с биллингом.
Встроенные сервисы
"Агат UX" поддерживает большинство стандартных возможностей офисной станции:
Помимо этого в идеологии станции заложены так называемые "сервисы". Условно говоря, сервис (или приложение) - это реализованный во внутреннем ПО IP-АТС "робот", который готов самостоятельно принять и обработать входящий вызов, инициировать исходящий, принять и послать в линию посылки тонального набора и многое другое. С точки зрения пользователя, приложение полностью аналогично обычному телефонному аппарату - ему может быть присвоен индивидуальный номер, на него возможно перевести вызов или задать автоматическую переадресацию и т.п.
Одно из ключевых свойств приложений - воспроизведение удаленному абоненту факсимильных и голосовых файлов из файловой системы станции, а также запись в аналогичные файлы голосовой и факсимильной информации от удаленных абонентов. Звуковые файлы имеют стандартный формат wav, который может быть сформирован или прослушан штатными средствами Windows. Для кодирования и декодирования факсимильных файлов предусмотрена бесплатная программа, входящая в комплект поставки станции. Запись и считывание таких файлов будут производиться через FTP с помощью подключенного по IP-сети компьютера. Тем самым пользователь в состоянии самостоятельно формировать голосовые файлы, используемые приложениями при взаимодействии с абонентами, а также считывать на компьютер файлы, записанные приложениями в процессе обслуживания вызовов.
В настоящее время "Агат UX" поддерживает следующие приложения: DISA, IVR, голосовая и факсимильная почта с возможностью отправки накопленных сообщений по e-mail, ACD (система постановки вызова в очередь и распределения между группами абонентов) и ряд других. Перечень приложений постоянно расширяется, дополняя тем самым список новых сервисных возможностей.
Открытая архитектура
Благодаря открытой архитектуре, "Агат UX" поддерживает интеграцию с внешними компьютерными программами. Возможность взаимодействия станции с этими программами по IP-сети обеспечивает исключительную гибкость и удобство эксплуатации всей системы.
Так, на базе IP-АТС "Агат UX" совместно с компанией "ИнтелТелеком" создан продукт "Agat-Infinity", существенно расширяющий АТС до функционала Contact-центра. В "Agat-Infinity" реализован ряд уникальных возможностей:
"Agat-Infinity" - это комплексное решение по автоматизации служб продаж и поддержки клиентов.
Разработанное специалистами компании ПО рассылки сообщений позволяет простым "кликом" по значку принтера в любом приложении Windows преобразовать произвольный документ в факсимильный файл, поставить его в очередь доставки медиаинформации станции и задать правила доставки. "Агат UX" производит периодический опрос очереди доставки и для активных документов осуществляет дозвон по заданному номеру, воспроизведение абоненту голосовой или факсимильной информации, сформированной пользователем. При отсутствии ответа абонента дозвон будет автоматически осуществляться заданное количество попыток с заданными интервалами и в течение определенного промежутка времени.
В настоящее время разрабатываются и другие приложения, выполняющие многие рутинные операции, столь необходимые для нормального функционирования современного офиса.
Преимущества использования
"Агат UX" позволяет с минимальными затратами решить такие актуальные задачи, как автоматизация работы офиса, значительное снижение затрат на международные и междугородные переговоры, повышение эффективности работы персонала, возможность неограниченного расширения корпоративной телефонной сети и многое другое.
Все это в конечном итоге способно значительно повысить лояльность клиентов и улучшить имидж компании.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2006
Посещений: 6307
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций