В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Доля аутсорсинга на рынке IT постепенно растет. Это связано с объемами проектов, и одна компания-подрядчик может не укладываться в конкретные сроки. Именно поэтому сейчас все большую популярность набирают независимые сервисы тестирования.
Part of outsourcing is gradually increasing on IT market. This is due to the projects’ scope, and one contracting company can not fit into a specific time frame. That's why nowadays independent testing services become much more popular.
– Станислав, много ли в мире на сегодняшний день компаний, занимающихся тестированием?
– На сегодняшний день эта отрасль является быстро растущей. Отрасль развивается, количество компаний, работающих в этой сфере, растет, используемые при тестировании методологии прогрессируют, тем самым повышается конечное качество продукта.
Отрасль обладает своей спецификой: многие компании-разработчики имеют отделы тестирования внутри, но сегодня для компаний очень важно предоставить качественный сервис, а этого порой бывает сложно добиться исключительно внутренними ресурсами. Часто внутренние отделы тестирования, не обеспечивают широту экспертизы, а у компании, специализирующейся на внешнем тестировании, она обширнее. Кроме того, во внешней QA – компании намного проще найти узкого специалиста нужной квалификации. И наконец, внутренними ресурсами не просто в нужный момент "расшириться" на 20–30 или даже 50 тестировщиков, и тогда внешние ресурсы спасают "горящие" сроки реализации проекта.
– Можете ли привести примеры наиболее часто встречающихся "подводных камней", которые возникают при работе с госсектором?
– Наиболее значимыми факторами, влияющими на качество IT-проектов в государственном секторе, являются сроки реализации и размер данных проектов.
IT-проекты могут иметь длительные сроки реализации, включающие различные подготовительные стадии, этапы проектирования, и часто на разработку программного кода и тестирование продукта остается крайне мало времени. Причем разработка всегда имеет более высокий приоритет над тестированием. Из-за сжатых сроков полноценное тестирование зачастую невозможно. В таких условиях тестировщикам часто приходится делать выбор между охватом тестирования и его глубиной, какую часть системы тестировать, а какую нет.
IT-проекты для государственного сектора, как правило, масштабны, и это также может влиять на их качество. При работе распределенных команд разработчиков неизбежно дробление работ, и как следствие, управлять качеством таких проектов становится невероятно сложно.
При переходе на уровень реализации также можно выделить несколько проблем, свойственных многим информационным системам в государственном секторе. Одна из важных функций и, пожалуй, отличительных особенностей IT-проектов для государственного сектора – взаимодействие с другими информационными системами, которые в конечном итоге образуют единую сеть обмена данными, способствующую эффективному управлению на федеральном и региональном уровнях.
И это определяет следующие риски и проблемы: затруднена синхронизация информации между системами, недостаточно унифицированы схемы обмена информацией – малейшее расхождение в формате обмена приводит к проблемам интеграции.
Существуют проблемы с безопасностью: возможность входа в личные кабинеты других пользователей, нарушение авторских прав, возможность несанкционированной публикации информации от имени другой организации в силу отсутствия усиленной электронной подписи.
На качество также влияет отсутствие унификации при использовании нормативно-справочной информации (НСИ): разнородные справочники, несвоевременная синхронизация НСИ между интегрированными системами, нарушение целостности справочной информации при ее изменении в одной из систем, отсутствие единого регламента ведения истории и архивации НСИ в разных системах.
Также следует выделить возможные проблемы при регистрации пользователей:
– С чем связаны наибольшие трудности IТ- и телеком-компаний и как их потребности отличаются от госсектора?
– Если рассматривать телеком-компании, то это в первую очередь передовые технологии, ПО, работа с большим объемом данных, четкое проведение миграции при переходе с одного ПО на другое, а также применение тестов различного спектра, поскольку, например, тестовое покрытие в случае биллинговых операций должно быть максимальным. При финансовых транзакциях малейшая ошибка может привести к колоссальным финансовым потерям как для заказчика, так и для разработчика. А в телекоме как раз биллинговые, платежные решения и преобладают. Например, у сотового оператора примерно 20–30 млн абонентов, и каждый из них 3 раза в месяц оплачивает услуги. Естественно, что концентрация таких платежей в определенной ситуации зашкаливает. Для такой компании главное, чтобы все эти платежи проходили правильно, четко и с минимальными задержками, а если этого не будет, то компания не сможет нормально функционировать.
– Вы знаете изнутри большинство компаний, как вы думаете, могут ли российские IТ-компании конкурировать с западными?
– Конечно, ведь на текущий момент существующая технология разработки позволяет реализовать практически любой продукт, достаточно только найти тех специалистов, которые обладают необходимыми знаниями. Поэтому все в руках российских разработчиков, никаких препятствий нет. Тем более, что достаточно распространено свободное ПО. Также уже началась разработка "Национальной программной платформы". Это консолидация программных решений, которая позволит унифицировать программные продукты и внедрять во все сферы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Если продукты будут унифицированными, то это позволит и экономить средства на разработку, и защищать авторские права, и, что самое важное, вводить какие-то доработки, не дожидаясь, пока из-за рубежа к нам придет что-то новенькое.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2014
Посещений: 3689
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций