В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Кабельная отрасль преодолевает последствия финансово-экономического кризиса. На последнем собрании ассоциации "Электрокабель", состоявшемся в ноябре 2010 г., было отмечено, что кабельными заводами, входящими в ассоциацию, пройдены такие стадии экономического цикла, как спад и стагнация производства, и начиная с февраля 2010 г. идет ежемесячный рост объемов производства кабельных изделий. Кабельная отрасль перешла от стадии стагнации к стадии восстановления. Поэтому есть все предпосылки, что за этим должен последовать новый этап развития.
Что касается кабелей связи, то они входят в номенклатуру кабельных изделий, выпускаемых кабельной промышленностью. Вместе с тем эти кабели относятся к группе кабелей, которая востребована огромной отраслью телекоммуникаций, чье развитие зависит от многих факторов.
Колебания спроса на рынке телекоммуникаций, собственно, и предопределяют ситуацию на рынке производства кабелей связи.
Так, рынок производства оптических кабелей (ОК) в России достиг своего максимального объема в 2008 г. и составил 3278,0 тыс. км. Темпы роста, начиная с 2002 г., были позитивными и в среднем составили порядка 33,1%. Однако финансово-экономический кризис внес свои коррективы в динамичное развитие производства ОК. Так, в 2009 г. резко упал спрос на ОК, что привело и к падению их объемов производства на 48,7% (см. рис. 1).
Что касается традиционных кабелей связи – кабелей связи с медными жилами, то здесь сложилась несколько иная ситуация. Объем рынка производства этих кабелей достиг пикового значения в 2004 г. Дальнейшее развитие рынка производства кабелей связи с медными жилами иначе как негативным не назовешь. К концу 2008 г. объем производства снизился на 20,6%, а в 2009 г. упал еще на 28,7% (см. рис. 2).
Определяющим фактором, послужившим такому последствию, стало снижение спроса на телефонные кабели связи для наружной прокладки, которые занимали доминирующие позиции в группе кабелей с медными жилами вплоть до 2007 г. Кризис лишь подтвердил резкое снижение их востребованности различными потребителями, действующими на телекоммуникационном рынке.
Следует отметить, что для кабельных заводов кризисный 2009 г. стал провальным (см. рис. 1 и 2). При этом наименьшая производственная активность пришлась на I квартал 2009 г. (рис. 3 и 4).
Что касается 2010 г., то этот год можно характеризовать как период восстановления и динамичного развития рынка кабелей связи. Объем производства ОК в России в 2010 г. превысил объем производства 2008 г. на 17,5% (см. рис. 1). Темпы роста по кварталам в среднем составили 36,7% (см. рис. 3).
Объем производства кабелей связи с медными жилами в 2010 г. в странах СНГ также превысил объем производства 2008 г. на 14,5% (см. рис. 2). Однако это восстановление достигнуто за счет востребованности на рынке кабелей СКС.
Спрос на кабели СКС и в условиях кризиса оставался позитивным, а в 2010 г. его объем по отношению к 2009 г. вырос почти в 1,66 раза. Темпы роста по кварталам в среднем составили 13,4% (см. рис. 4). На конец 2010 г. их доля на рынке, монополизированном только кабельными заводами СНГ, составила 75,7% по отношению к общему объему производства кабелей связи с медными жилами.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2011
Посещений: 6292
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций