Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Перспективы IP-телефонии в России

Николай Школьников
Руководитель отдела маркетинга
и продаж АТС, Panasonic Rus

На данный момент рынок IP-телефонии претерпевает определенные изменения, связанные с развитием новых технологий и постепенной реабилитацией бизнеса после кризиса. Подобная ситуация создает не только предпосылки к дальнейшему развитию этого сегмента рынка, как в России, так и в мире, но и ставит компании перед непростой дилеммой - какой из существующих вариантов решения выбрать.

Возможности для развития сегмента IP-телефонии в России на данный момент кроются в двух основных направлениях, являющихся взаимоисключающими. С повышением доступности высокоскоростного Интернета при приемлемом техническом оснащении повышается степень экономической выгоды от использования IP-решений. Они позволяют в значительной степени сократить расходы на междугороднюю и международную связь, поддерживать единую инфраструктуру для передачи данных и голоса. Помимо этого, внедрение современных технологических решений в компании увеличивает степень ее эффективности, особенно в случае расширения за счет создания представительств в других городах и странах.

В последнее время популярность стали приобретать услуги облачных сервисов, позволяющие практически полностью обойтись без необходимости приобретения дополнительного оборудования для создания полноценной корпоративной телефонной сети.

Среди явных и очевидных преимуществ облачных сервисов, которые включают в себя также услуги виртуальных АТС, можно выделить простоту и экономичность подобных решений. Основные настройки, а также предоставление всех услуг связи находя на стороне провайдера облачных сервисов.

Такое положение дел в сочетании с разумной ценой делает подобное решение выгодным и перспективным для малого бизнеса на начальном этапе.

Другой привлекательной стороной является модульность данного решения. В случае необходимости существует возможность подключать или отключать отдельные функции данного сервиса, что позволяет экономить значительные средства при настройке облачного сервиса под индивидуальные нужды компании.

Облачные сервисы обладают и некоторыми недостатками. Среди одной из наиболее важных проблем является высокая степень уязвимости подобной системы. Когда связь всецело полагается на доступ к Интернету, отсутствие этого доступа неизбежно приведет к парализации всей системы. Безусловно, существуют определенные предохранительные механизмы в виде переадресации звонков на мобильные и т.п., но это все равно не снимает общего вопроса уязвимости системы.

Другим серьезным препятствием для развития данного направления является сам факт доступности качественных услуг Интернета в стране. Это, в свою очередь, сводит на нет многие положительные качества данных услуг, так как экономическая целесообразность нивелируется дороговизной самого доступа в Интернет и плохим качеством связи, или же полным ее отсутствием.

Интерес к IP-решениям отмечается стабильностью роста в рамках компаний любого масштаба.

И все же, несмотря на однозначную перспективность рынка IР-телефонии, было бы ошибочно возлагать все свои надежды исключительно на него. На данный момент рынок находится скорее на переходном этапе, и комплексные решения, такие как УАТС с поддержкой IP, будут выглядеть значительно выигрышнее, нежели варианты, опирающиеся только на IP или только на TDM тип связи.

Наиболее очевидными и верными шагами к развитию IP-АТС станет стремление максимально популяризировать и осветить со всех сторон преимущества IP-телефонии перед TDM-телефонией. Сам переход от одного вида связи к другому должен носить постепенный характер - без резких скачков, которые могут отпугнуть представителей малого бизнеса.

В целом IP-АТС является наиболее перспективным направлением с точки зрения бизнеса на ближайшие несколько лет. Ожидать каких-то революционных прорывов в этом сегменте, пожалуй, не стоит, а степень распространения ШПД хоть и растет по стране, но все же находится не на том уровне, чтобы полностью отказываться от более традиционных видов связи.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2013
Посещений: 7203

Статьи по теме

  Автор

Николай Школьников

Николай Школьников

Менеджер по маркетингу АТС отдела телекоммуникаций "Панасоник Солюшн Инжиниринг Рус"

Всего статей:  7

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций