Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проектирование ИТ-инфраструктуры в SMB

Константин Кузнецов, продукт-менеджер компании LETA-IT

По отношению к информационным технологиям можно дать следующее определение термина "инфраструктура": ИТ-инфраструктура - это состав и расположение комплекса программных, технических, коммуникационных, информационных и организационно-технологических средств обеспечения функционирования организаций, предприятий, фирм или корпораций, а также средств управления ими. Однако в современных условиях рынка можно сказать проще: ИТ-инфра-структура представляет собой необходимый инструментарий для ведения бизнеса.

Проблемы ИТ-департаментов

Как показывает практика, компании из сферы малого и среднего бизнеса часто сталкиваются с проблемой построения своей информационной системы. Из-за невозможности иметь большой ИТ-отдел за весь процесс построения, оптимизации и обслуживания отвечают несколько человек, иногда не обладающих должной компетенцией. Кроме того, существует ряд основных проблем:

  • недостаточное финансирование;
  • неотработанный процесс планирования закупок и модернизации программных и аппаратных средств;
  • отсутствие стандартизации используемого ПО;
  • постоянный режим "неполадка-исправление", который оставляет ИТ-специалистам мало времени на стратегические решения для компании.

В результате деятельность ИТ-службы сводится к "латанию дыр", а ИТ-инфраструктура становится:

  • неэффективной, когда выполнение поставленных руководством задач превращается в длительный и трудоемкий процесс;
  • немасштабируемой, то есть дальнейшая оптимизация и внедрение новых сервисов и служб осуществляется несвоевременно и с большими трудностями;
  • ненадежной, поскольку некорректно построенная ИТ-инфраструктура становится хорошей "почвой" для различного рода уязвимостей, которые ставят под угрозу безопасность всей ИТ-среды и бизнес-процессов компании в целом;
  • затратной, так как плохо отлаженное функционирование ИТ-инфраструктуры требует дополнительных затрат на исправление ошибок и устранение недостатков.

Между тем средства информационной структуры организации должны быть направлены на реализацию основных бизнес-функций, повышение уровня производительности, обеспечение надежности и в конечном счете способствовать росту доходов.

Подход к проектированию

Для того чтобы достичь необходимого результата при вменяемых затратах, нужно спроектировать оптимальную для конкретного бизнеса инфраструктуру, и делать это следует исходя из задач бизнеса, четко оценив значимость каждой из них.

Вся ИТ-инфраструктура предприятия делится на две части:

  • Базовая инфраструктура - удовлетворяет базовые потребности организации в сервисах, необходимых для работы, и является платформой для поддержки и развертывания служб и приложений, критичных для бизнеса компании. В связи с этим надежность инфраструктурного ядра должна находиться на высоком уровне.
  • Дополнительная инфраструктура - предоставляет сервисы и службы, необходимые для решения конкретных бизнес-задач. Эти сервисы не являются обязательными и развертываются в зависимости от нужд самой организации. Функционирование этих служб напрямую зависит от качества работы ядра инфраструктуры.

Базовая ИТ-инфраструктура состоит из следующих компонентов:

  • физическая сеть;
  • сетевые сервисы;
  • службы каталога;
  • защищенное соединение с сетью Интернет;
  • файловые сервисы.

Дополнительная инфраструктура состоит из следующих компонентов:

  • управление и настройка параметров безопасности с помощью групповых политик;
  • электронная почта;
  • совместная работа;
  • сервисы печати;
  • удаленный доступ;
  • службы сертификации;
  • управление обновлениями;
  • антивирусная защита;
  • резервное копирование и восстановление.

На основании данного анализа происходит составление максимально подробных планов по планируемым работам, описание стадий развертывания решения.

  • Требования: каким требованиям должно удовлетворять решение? Составление списка необходимых заказчику инфраструктурных сервисов.
  • Архитектура: каким будет общий дизайн решения? Включает в себя список всех серверов и устройств для размещения инфраструктурных сервисов, выбор одного из стандартных вариантов архитектуры в зависимости от требований заказчика.
  • Сбор необходимой информации для следующих этапов: какая информация потребуется для построения и настройки решения.
  • Планирование основных шагов по настройке сервисов на этапах построения, внедрения и эксплуатации.
  • Рекомендации по выбору схемы лицензирования: какие типы клиентских лицензий будут использоваться - на место или на сервер?
  • Список материалов (спецификации): полный список оборудования и ПО, используемого для построении инфраструктуры, решение вопросов совместимости.

Эксплуатационная документация

  • Физическая и логическая топология сети либо ее части, касающейся развернутого решения.
  • Размещение оборудования в шкафах и стойках.
  • Схема работы развернутого решения.
  • Конфигурационная матрица оборудования и ПО.
  • Политики и процедуры.

Стоит помнить: чем более подробно будет проработан проект ИТ-инфра-структуры, тем проще и предсказуе-мее пройдет внедрение и тем меньших средств затребует дальнейшая ее поддержка и модернизация.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2008
Посещений: 9689

  Автор

 

Константин Кузнецов

Продукт-менеджер компании LETA-IT

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций