Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

SipXecs - корпоративные коммуникации на основе SIP

Александр Горнак,
технический директор 000 "Новые Системы Телеком"

Николай Кондратьев,
ведущий специалист 000 "Новые Системы Телеком"

Преимущества SIP-архитектуры

Сегодня общепризнано, что развертывание телефонии и других медийных служб предприятия, их интеграция в общую ИТ-инфраструктуру компании эффективно обеспечивается поверх общей (конвергированной) аппаратно-программной инфраструктуры на основе IP-протокола.

Все большую популярность и ключевую роль в таких решениях приобретает протокол SIP, применяемый для установки вызовов и реализации других функций в плоскости управления. SIP - это больше чем протокол. Это скорее архитектура (или, если хотите, идеология), приходящая на смену TDM-модели с централизованным управлением: она строго децентрализована, базируется на взаимодействии равноправных участников (peer-to-peer), и вся "интеллигентность" по обработке и управлению рассредоточена в оконечных устройствах и приложениях (телефонах, шлюзах и медиасерверах).

Какие дополнительные преимущества получает предприятие, реализующее свою коммуникационную инфраструктуру на основе SIP? Прежде всего, она позволяет обеспечить реальную эволюцию передачи голосовых сообщений к модели универсальных коммуникаций (УК) предприятия, которая базируется на реальном присутствии агента в конкретной (но не постоянной) точке сети, и при этом пользователи могут общаться независимо от используемых устройств и даже сети, а коммуникационные решения могут быть собраны и настроены "на лету", эволюционируя вместе с потребностями пользователей и развитием технологий.

SipXecs - ядро системы УК

Лидирующее положение на рынке среди программных платформ УК занимает коммуникационный сервер предприятия SlPxchange ECS (или SipXecs) от компании Pingtel. SipXecs -это больше, чем просто программная УАТС, подходящая как для малых и средних, так и для крупных предприятий. Данная система на 100% соответствует SIP-стандартам и обладает всеми необходимыми возможностями, включая интегрированную голосовую почту, центр обработки вызовов (call center), набор автосекретарей, голосовое меню, веб-интерфейс для конфигурирования и управления, в том числе пользовательский портал. Продукт полностью основывается на открытых стандартах, работает на популярных серверах Red Hat, CentOS, Fedora Core Linux, интегрируется с наследуемыми компонентами сети (аналоговыми и цифровыми УАТС). SipXecs совместим с любыми IP-телефонами и шлюзами, поддерживающими стандарт SIP. К тому же большое количество телефонов и шлюзов управляются централизованно, непосредственно через графический интерфейс SipXecs. Правильный выбор архитектуры - медиасессии устанавливаются напрямую между пользователями, минуя SipXecs, -позволяет обеспечить высокую производительность системы: до 50 000 вызовов в час (ВНСА) на недорогих серверах стоимостью порядка $5000.

Реализуя собственную концепцию УК, предприятие может встраивать SipXecs в свою ИТ-инфраструктуру, например, через интеграцию с Microsoft Exchange, и дополнять систему различными SIP-приложениями (например, идентификация присутствия, конференц-связь (аудио и видео), мгновенные сообщения и др.). Эти приложения уже интегрированы в SipXecs или будут интегрированы в скором будущем, либо могут быть взяты от сторонних производителей.

SipXecs - активно развивающийся проект, доступный в исходном коде (open source), однако самостоятельное внедрение его на предприятии требует наличия высококвалифицированного ИТ-персонала и готовности этого персонала взять на себя всю ответственность по решению проблем, которые могут возникнуть при эксплуатации системы корпоративной телефонии, являющейся бизнес-критическим приложением. Без телефонии нормальное функционирование предприятия невозможно.

Новые возможности и предложения

Продвигая продукт на рынок через своих реселлеров по системным решениям, Pingtel предоставляет профессиональный сервис и поддержку. Основой идеологии компании считается практическая надежность систем с открытым кодом, ведь они действительно полезны только тогда, когда имеют поддержку и управляемость, сопоставимую с уровнем дорогих коммерческих решений. Pingtel идет на серьезные затраты, связанные со строгим тестированием продуктов и обеспечением гарантируемого уровня производительности систем. Используя свои приватные технологии, Pingtel тестирует, сертифицирует и документирует использование телефонов разных производителей, медиашлюзов, приложений и Linux-платформ. И, наконец, реселлеры Pingtel имеют службу круглосуточной поддержки клиентов, гарантируют качество, надежность и поддержку систем, установленных у заказчиков. Тем самым заказчики получают недорогие, но проверенные программные продукты с открытым кодом.

ООО "Новые Системы Телеком", являясь партнером компании Pingtel в России, предлагает готовые к немедленной эксплуатации решения SipXecs, включающие предустановленное на серверную платформу ПО SipXecs, цифровые и/или аналоговые VoIP-шлюзы, IP-телефоны.

Для всего предлагаемого оборудования гарантируется 100%-ная совместимость и бесконфликтная работа в составе комплексного решения. На основе опросных листов производится полная настройка системы. Для начала эксплуатации заказчику достаточно подключиться к электропитанию и каналам связи.

Мы предлагаем наименьшую в отрасли стоимость владения и наибольшую функциональность среди аналогичных систем.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2008
Посещений: 7895

Статьи по теме

  Автор

Александр Горнак

Александр Горнак

Технический директор ООО "Новые Системы Телеком"

Всего статей:  18

  Автор

 

Николай Кондратьев

Ведущий специалист 000 "Новые Системы Телеком"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций