В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Современная архитектура IT-инфраструктуры крупной компании представляет собой сложный комплекс разнообразных программных и аппаратных систем, основная цель которых – обеспечение непрерывности функционирования бизнеса. От уровня производительности и доступности IT-ресурсов компании зависит эффективное решение ключевых задач, стоящих перед бизнесом. Системы мониторинга позволяют контролировать все необходимые компоненты IT-системы, а на основе полученных данных выявляют проблемные зоны. Такие решения наиболее востребованы в банковской и страховой сферах, телекоммуникационных компаниях, а также в крупных промышленных корпорациях и государственных структурах.
Поскольку для решения комплекса задач используется несколько систем мониторинга, ключевое значение имеет интеграция этих систем между собой.
Задача управления объектами мониторинга включает в себя процессы инвентаризации, удаленного распространения ПО, обновлений, типовых конфигураций, а также удаленный контроль оборудования. На рынке существуют как решения от производителей сетевого оборудования, так и комплексные мультивендорные решения.
Системы мониторинга и управления IT-инфраструктурой изначально появились на рынке телекоммуникаций, поскольку именно в этом бизнесе очень развита сетевая инфраструктура и именно она обеспечивает решение бизнес-задач. От качества предоставляемых услуг и сервисов зависит удовлетворенность пользователей и, как следствие, прибыль компании, поскольку снижение производительности или сбои в сети могут привести к простоям в работе и большим финансовым потерям.
Первоначально для решения подобных трудностей компании создавали собственные продукты, которые позволяли оценить состояние сетевой инфраструктуры. Но зачастую такие решения не давали комплексную оценку всех компонентов IT-инфраструктуры, а также их взаимосвязей. На сегодняшний день в связи с усложнением телекоммуникационного бизнеса в полной мере покрыть необходимость в мониторинге сетевой инфраструктуры могут только специализированные решения, а не "самописные".
В нашей практике был случай, когда в начале сотрудничества у заказчика (телекоммуникационной компании) при аудите IT-систем мы обнаружили разрозненные "самописные" компоненты для мониторинга отдельных сегментов сети. В данной компании не существовало единой структурированной системы, что не позволяло провести глубокий анализ систем и получить полную картину состояния сетевой инфраструктуры.
Данные проекты проходят в несколько этапов. Для начала необходимо провести обследование. Оно имеет большое значение, поскольку от его качественного исполнения зависит, насколько полным будет покрытие мониторингом сетевой инфраструктуры. Обследуется инфраструктура заказчика, перечень оборудования, на котором работает IT-система, вендоры, технологии, интервьюируются сотрудники технической поддержки на предмет удобства работы с продуктами, изучается регламент технического обслуживания внутри компании. По результатам аудита создается техническое задание. Подготовительный этап в крупных компаниях может длиться в течение месяца. Реализация проекта включает в себя внедрение системы, поддержку и развитие. Важно понимать, что система мониторинга и управления сетевой инфраструктурой – это сложный механизм, который необходимо постоянно поддерживать, иначе его эффективность будет минимальной. Поэтому сотрудничество по проекту не заканчивается после этапа внедрения. Так, например, начав в 2006 г. сотрудничать с компанией "Уралсвязьинформ", а ныне "Ростелеком", мы до сего дня обеспечиваем поддержку и развитие систем мониторинга и управления IT-инфраструктурой.
Еще один пример – это создание системы мониторинга магистрального сегмента сети для оператора сотовой связи. Перед специалистами нашей компании стояла задача создать комплекс, который позволит обеспечить доступность и надежность телекоммуникационной инфраструктуры, а также выявит в ней узкие места. В результате была создана система из программно-аппаратных средств, которая позволяет проводить всесторонний мониторинг работы сетевого и телекоммуникационного оборудования, параметров работы серверных комнат. Благодаря внедренному решению была увеличена оперативность устранения сбоев и оптимизировано использование информационных ресурсов компании заказчика.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2011
Посещений: 11576
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций