В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Универсальный практический способ видения бизнеса в компаниях, или правило 80/20, гласит: 80% прибыли с продаж компания получает за счет своих постоянных клиентов. Также нельзя не акцентировать внимание на том факте, что клиенты имеют решающий голос в бизнес-отношениях. Без CRM ваши продажи будут носить единовременный характер. Применяя CRM, в условиях гарантии надлежащего обслуживания вы создаете лояльного потребителя и увеличиваете частоту его покупок.
Очень важно понимать, что в бизнесе необходимость выполнения CRM-проекта обусловлена простым фактом – всегда проще и экономичнее иметь дело с существующим клиентом, чем искать подход к новому.
Внедрение хорошего CRM-инстру-мента сразу влечет за собой вложения большой суммы денег, и независимо от того, насколько впечатляющ проект, если он не поможет бизнесу в достижении своих целей, то будет признан недееспособным и неэффективным.
Перед непосредственным внедрением важно оценить возможность достижения целей и существенные изменения, которые привнесет CRM-проект в ваш бизнес. Цели компании должны быть в тандеме с CRM-проектом.
На рынке существует множество доступных инструментов. Вы выбираете нужное вам CRM-решение, которое управляет всеми модулями вашего бизнеса без воздействия на нормальное функционирование компании.
Если же вы не можете сделать выбор самостоятельно, обратитесь к экспертам или примените те инструменты, которые уже внедрены у ваших конкурентов или партнеров.
Необходимо определить исполнительного спонсора, который будет играть ключевую роль в обосновании проекта. У спонсоров обязательно будут определенные требования к инструменту и ожидания от проекта. В период, когда непосредственно принимается решение о внедрении проекта, роль спонсоров должна быть им предельно ясна.
Термин "CRM" уже не нов, но в каждой компании найдутся люди, которые не до конца понимают значение этого термина и то, какой порядок работы он задает. Высшие должностные лица компании должны быть уверены в том, что все вопросы, касающиеся CRM, разъяснены каждому сотруднику.
Требуется особый уровень навыков и знаний, чтобы использовать CRM-инструмент для упрощения работы и улучшения результатов. Необходимо сформировать команду и обучить ее. Руководить командой должен квалифицированный специалист, обладающий лидерскими качествами.
Различные департаменты компании могут по-разному воспринимать клиента и иметь разные подходы к работе с ним. Для достижения максимально возможного удовлетворения желаний клиента необходимо согласовать общее понятие клиента, его черты и манеру поведения.
Самое важное требование CRM-проекта - осведомленность о том, кто является постоянным клиентом, частота его покупок и предлагает ли он ваши продукты и сервисы своим партнерам и друзьям. Компания должна постоянно обновлять клиентскую базу, искать новую информацию и гарантировать, что все новости о продуктах и услугах, которые вы предлагаете, доступны вашим покупателям.
Выясните у клиентов, принес ли этот проект выгоду, дабы быть уверенным, что это будет хорошим позитивным вектором развития вашей компании.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2011
Посещений: 4152
Статьи по теме
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций