В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– В чем заключаются особенности и специфика вашей отрасли и ее основное отличие с точки зрения внедрения и использования IТ и телеком-решений?
– Специфика пивоваренной отрасли в сравнении с другими сегментами FMCG заключается в том, что наш продукт достаточно тяжелый и объемный. Это существенным образом влияет на долю транспортных расходов и подходы к логистическому планированию. Если же сравнивать FMCG с другими секторами рынка, например с банковской, финансовой сферами, то наши системы требуют все же меньшей оперативности. Чисто теоретически мы можем себе позволить чуть больший простой, однако и там, и там есть системы, которые критичным образом влияют на бизнес.
– Какие технологии, стандарты и нестандартные решения используются для обеспечения служб и работников компаний для предоставления качественных IТ- и телеком-сервисов?
– Технологии, которые мы используем, достаточно стандартны. У нас, например, есть объемная ERP-система, которая покрывает большое количество процессов, что характерно для большинства FMCG-компаний. Из нестандартных решений я бы отметил ряд текущих проектов, которые направлены на повышение мобильности сотрудников и рабочего места. Мы сейчас активно исследуем возможности виртуального рабочего пространства, которое позволило бы нам не привязываться к каким-то конкретным моделям компьютеров, а давало возможность доступа с любого девайса. Сейчас мы также внедряем мобильное приложение для наших торговых представителей. Наличие такой опции позволит оптимизировать процесс сбора заказов в торговых точках и качество взаимодействия с ними.
– Каким образом обеспечивается надежность ИКТ-сервисов? Какие решения применяются для обеспечения их непрерывности?
– Все критичные для нас системы на данный момент находятся в удаленном катастрофоустойчивом ЦОД класса A. В случае каких-то перебоев в одной части центра все автоматически переключается на другую. Это основное решение в области надежности.
Для обеспечения бесперебойного функционирования наших сервисов мы совершенствуемся в области качественной сервисной поддержки пользователей. На данный момент у нас работает круглосуточный центр приема заявок от сотрудников. Заявки обрабатываются в рабочее время.
– Какие телеком-проекты уже реализованы на вашем предприятии? И какие на стадии внедрения?
– Телеком-проектов у нас реализовано очень много. Если говорить о каком-то обозримом периоде, то за последние два года нам удалось внедрить новое мобильное решение, сейчас им пользуются порядка 600 торговых представителей, в следующем году планируется 100% покрытие. В этом году также была усовершенствована система учета холодильного оборудования.
Офисные сотрудники получили возможность оптимизировать внутреннее взаимодействие за счет внедрения коммуникатора, который позволяет как проводить видеоконференции, так и в режиме реального времени осуществлять общение между сотрудниками компании по всей России.
Масштабный проект был реализован нами в сфере ЭДО. Мы усовершенствовали и перевели на электронные рельсы среды SAP ERP 4 функции: документооборот с ключевыми клиентами, единый финансовый центр компании, единый кадровый центр компании, управление договорами.
– В каких технологиях и решениях нуждается ваша отрасль на сегодняшний день?
– Как я уже отметил, мы активно рассматриваем вопрос виртуализации рабочего места сотрудников.
Во-вторых, я считаю, что наша отрасль нуждается в переходе к процессному управлению от функционального. Сейчас присутствует жесткое разделение подразделений по функциональным задачам. Переход к проектному управлению позволил бы оптимизировать построение бизнес-процессов. В том числе это оказало бы влияние на технологическую составляющую.
– Использует ли ваша компания популярные в настоящее время "облачные" вычисления, включая "облачную" телефонию? Какая модель "облака" применяется (частное, публичное)?
– Самое главное наше облачное решение – это ЦОД. Облачную телефонию мы используем как для внешних потребностей – это горячая линия для потребителей, куда они могут обратиться с любой проблемой, касающейся нашей продукции, так и для внутренних – линия сервисной поддержки для сотрудников. Модель облака в обоих случаях – частная.
– Используете ли вы аутсорсинг?
– Иногда приходится прибегать к аутсорсинговым решениям, в силу того, что не всегда хватает ресурсной базы под те или иные проекты. Но на моей памяти никогда такое решение не бывало выгодным экономически.
– Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик вашей отрасли в стране, "подтянув" его до современного мирового стандарта в сфере IТ и телекома?
– На наших заводах стоит передовое оборудование европейских марок – здесь мы в абсолютном тренде и соответствуем мировым стандартам, то же самое можно сказать и об IT-составляющей нашего бизнеса. Думаю, что это утверждение будет во многом характерно и для наших коллег по отрасли. n
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2014
Посещений: 3061
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций