Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Телефоны YealinkВозможности централизованной настройки

Евгений Куриленко
ООО "АйПиМатика"

Статьи о телефонах Yealink довольно регулярно появляются на страницах журнала ТСС, и постоянные читатели уже знакомы с этим брендом SIP-телефонов. Производитель, китайская компания Yealink, в сотрудничестве с компанией Texas Instruments создали продукт, который является одним из самых качественных и популярных в мире. В данной статье мы рассмотрим возможности установки и централизованной настройки телефонов Yealink.


Продукту в сфере офисных коммуникаций очень важно быть понятным не только для пользователя (что, несомненно, присуще телефонам Yealink), но и для интегратора или инсталлятора решения. Телефоны Yealink обладают средством для простой и удобной, а самое главное, централизованной установки телефонов в коммуникационную сеть не только предприятий, но и VoIP-операторов.

Autoprovisioning

Средство автоматической настройки телефонов Yealink призвано облегчить инсталляцию решения и дальнейшую поддержку телефонной сети. С помощью этой функции любым количеством телефонов может управлять один человек, например системный администратор, прямо со своего рабочего места.

Методы и протоколы, использующиеся для этого, довольно разнообразны, и мы опишем их по приоритету использования самим телефоном. Устройство опрашивает сервисы по очереди для получения желаемого результата - адреса или ссылки сервера с конфигурационными файлами, программным обеспечением, записными книгами, правилами набора и т.д.

RPS

В первую очередь телефон пытается подключиться к облачному серверу Yealink RPS. Подробнее об этом сервисе читайте ниже.

РпР

Следующий метод - РпР, то есть широковещательный запрос по протоколу SIP на предмет наличия в сети SIР-сервера для подключения. Данный метод должен поддерживаться самим SIP-сервером или коммуникационной платформой. Далее идут методы более широкого использования.

Опции DHCP

Телефон, автоматически получая IP-адрес локальной сети от DHCP-сервера, опрашивает так называемые опции DHCP, которые могут сообщить телефону адрес сервера с настройками. По умолчанию это опции под номерами 43 и 66, однако телефону вручную можно задать ее номер и из незарезервированного диапазона.

Данный метод наиболее распространен и удобен для использования, так как полностью отбрасывает необходимость конфигурировать непосредственно сам телефон через его интерфейсы.

Сервер автонастроек HTTP/HTTPS/FTP/TFTP

При невозможности использования вышеперечисленных методов сервер автонастроек можно указать вручную. Запрос может отправляться по протоколам HTTP, HTTPS, FTP, TFTP. Разнообразие протоколов обеспечивает гибкость конфигурации в локальной сети и удобство для интеграции сервиса в коммуникационные платформы. В настоящий момент модуль Autoprovision внедрен в такие устройства и платформы, как Yeastar MyPBX, 3CX, sipXecs и т.д. Помимо протоколов HTTP/HTTPS/FTP/TFTP, используемых функцией Autoprovision, телефоны Yealink поддерживают кофигурирование с помощью специально созданных для настройки сетевых устройств протоколов TR069 и SNMP.

Redirection and Provisioning Service (RPS)

Данный сервис, в отличие от Autoprovision, предназначен для использования SIP-операторами и крупными интеграторами, но, как и Autoprovision, позволяет настроить телефоны без участия покупателя, но уже в Глобальной сети, используя элементы облачных технологий.

Метод работы с сервисом Yealink RPS очень прост. Партнер компании Yealink (например, SIP-оператор или интегратор) получает доступ к личному кабинету сервиса, где указывает все МАС-адреса проданных телефонов или телефонов из будущей поставки и необходимый адрес сервера автонастройки телефонов. Сервер автонастройки устанавливается и управляется самим оператором. Далее на сервере создаются конфигурационные файлы с уже внесенной учетной записью оператора и другими необходимыми для работы настройками.

При включении телефон автоматически обращается к серверу Yealink RPS и при совпадении МАС-адреса перенаправляется к серверу автонастройки оператора для дальнейшей конфигурации.

После этого телефон получает все настройки учетной записи, последнее программное обеспечение, удаленную записную книгу (например, со служебными сервисами оператора), экранный логотип и т.д. Конфигурационные файлы при необходимости надежно защищаются с помощью шифрования AES.

Данный сервис позволяет существенно снизить затраты по настройке и технической поддержке телефонов в своей сети и повысить лояльность клиента, продав ему полностью готовое к работе устройство и избавив его от самостоятельной настройки.

ООО "АйПиМатика" приглашает к сотрудничеству всех участников рынка, чтобы совместными усилиями сделать интернет-коммуникации для пользователей более простыми и удобными.

АЙПИМАТИКА
125362 Москва,
ул. Свободы, 1, корп. 6
Тел.: (495) 921-3670,
(812) 309-0676
Факс: (495) 925-7267
E-mail: info@ipmatika.ru
www.ipmatika.ru

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 9756

Статьи по теме

  Автор

 

Евгений  Куриленко

Ведущий инженер,
ООО "АйПиМатика"

Всего статей:  8

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций