В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Евгений Куриленко
ООО "АйПиМатика"
Статьи о телефонах Yealink довольно регулярно появляются на страницах журнала ТСС, и постоянные читатели уже знакомы с этим брендом SIP-телефонов. Производитель, китайская компания Yealink, в сотрудничестве с компанией Texas Instruments создали продукт, который является одним из самых качественных и популярных в мире. В данной статье мы рассмотрим возможности установки и централизованной настройки телефонов Yealink.
Продукту в сфере офисных коммуникаций очень важно быть понятным не только для пользователя (что, несомненно, присуще телефонам Yealink), но и для интегратора или инсталлятора решения. Телефоны Yealink обладают средством для простой и удобной, а самое главное, централизованной установки телефонов в коммуникационную сеть не только предприятий, но и VoIP-операторов.
Средство автоматической настройки телефонов Yealink призвано облегчить инсталляцию решения и дальнейшую поддержку телефонной сети. С помощью этой функции любым количеством телефонов может управлять один человек, например системный администратор, прямо со своего рабочего места.
Методы и протоколы, использующиеся для этого, довольно разнообразны, и мы опишем их по приоритету использования самим телефоном. Устройство опрашивает сервисы по очереди для получения желаемого результата - адреса или ссылки сервера с конфигурационными файлами, программным обеспечением, записными книгами, правилами набора и т.д.
В первую очередь телефон пытается подключиться к облачному серверу Yealink RPS. Подробнее об этом сервисе читайте ниже.
Следующий метод - РпР, то есть широковещательный запрос по протоколу SIP на предмет наличия в сети SIР-сервера для подключения. Данный метод должен поддерживаться самим SIP-сервером или коммуникационной платформой. Далее идут методы более широкого использования.
Телефон, автоматически получая IP-адрес локальной сети от DHCP-сервера, опрашивает так называемые опции DHCP, которые могут сообщить телефону адрес сервера с настройками. По умолчанию это опции под номерами 43 и 66, однако телефону вручную можно задать ее номер и из незарезервированного диапазона.
Данный метод наиболее распространен и удобен для использования, так как полностью отбрасывает необходимость конфигурировать непосредственно сам телефон через его интерфейсы.
При невозможности использования вышеперечисленных методов сервер автонастроек можно указать вручную. Запрос может отправляться по протоколам HTTP, HTTPS, FTP, TFTP. Разнообразие протоколов обеспечивает гибкость конфигурации в локальной сети и удобство для интеграции сервиса в коммуникационные платформы. В настоящий момент модуль Autoprovision внедрен в такие устройства и платформы, как Yeastar MyPBX, 3CX, sipXecs и т.д. Помимо протоколов HTTP/HTTPS/FTP/TFTP, используемых функцией Autoprovision, телефоны Yealink поддерживают кофигурирование с помощью специально созданных для настройки сетевых устройств протоколов TR069 и SNMP.
Данный сервис, в отличие от Autoprovision, предназначен для использования SIP-операторами и крупными интеграторами, но, как и Autoprovision, позволяет настроить телефоны без участия покупателя, но уже в Глобальной сети, используя элементы облачных технологий.
Метод работы с сервисом Yealink RPS очень прост. Партнер компании Yealink (например, SIP-оператор или интегратор) получает доступ к личному кабинету сервиса, где указывает все МАС-адреса проданных телефонов или телефонов из будущей поставки и необходимый адрес сервера автонастройки телефонов. Сервер автонастройки устанавливается и управляется самим оператором. Далее на сервере создаются конфигурационные файлы с уже внесенной учетной записью оператора и другими необходимыми для работы настройками.
При включении телефон автоматически обращается к серверу Yealink RPS и при совпадении МАС-адреса перенаправляется к серверу автонастройки оператора для дальнейшей конфигурации.
После этого телефон получает все настройки учетной записи, последнее программное обеспечение, удаленную записную книгу (например, со служебными сервисами оператора), экранный логотип и т.д. Конфигурационные файлы при необходимости надежно защищаются с помощью шифрования AES.
Данный сервис позволяет существенно снизить затраты по настройке и технической поддержке телефонов в своей сети и повысить лояльность клиента, продав ему полностью готовое к работе устройство и избавив его от самостоятельной настройки.
ООО "АйПиМатика" приглашает к сотрудничеству всех участников рынка, чтобы совместными усилиями сделать интернет-коммуникации для пользователей более простыми и удобными.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 9737
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций