В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Доверие потребителя к бренду – очень важный фактор, влияющий на продажи высокотехнологичного оборудования, особенно в случае клиентского оборудования. Операторы связи, интеграторы – все они выбирают необходимое "железо", исходя из конкретных задач и проектов. В то же время конечные пользователи зачастую при выборе поставщика руководствуются косвенными факторами и субъективными мотивами.
Редакция журнала "Технологии и средства связи" уже не в первый раз проводит исследования доверия к производителям. На этот раз в поле нашего внимания оказались производители офисных АТС.
Основную аудиторию опроса составили квалифицированные
подписчики нашего журнала: руководители ИТ- и телекоммуникационных отделов
компаний потребителей, технические руководители операторских компаний и
компаний-системных интеграторов.
Принявшие участие в опросе специалисты распределились
следующим образом:
41% – корпоративные потребители;
32% – системные интеграторы;
27% – операторы связи.
Рис. 1. Долевое распределение участников опроса
Сначала участникам опроса было предложено выбрать вендоров, наиболее заслуживающих доверия. Среди корпоративных потребителей на первом месте оказалась Avaya, продукции компании доверяют 59% опрошенных. Продукция Cisco Systems оказалась на втором месте (41%). Не сильно отстает от американцев занимающий третье место Panasonic. Продукции японского гиганта доверяют 35% участников нашего опроса. Четвертое место досталось продукции Siemens, почти четверть опрошенных выбрали эту компанию. И на пятое место участники опроса поставили компанию Alcatel-Lucent (21%).
Рис. 2. Рейтинг доверия корпоративных потребителей к
производителям УАТС
Среди операторов наметилась несколько другая картина. Первое место было традиционно отдано продукции Cisco. Компанию отметили 57% опрошенных операторов. Второе место операторы отдали УАТС производства Avaya с показателем в 53%. Siemens занимает устойчивое третье место. Доверяют продукции немецкого концерна 45% опрошенных. Четвертое место операторы отдали оборудованию Nortel, проголосовали 36% опрошенных. И пятое место досталось продукции Alcatel-Lucent, ей отдали голоса 32% опрошенных операторов.
Рис. 3. Рейтинг доверия операторов связи к производителям
УАТС
Среди системных интеграторов наивысшую оценку получила продукция Panasonic. Ее отметили 62% опрошенных. Avaya занимает устойчивую вторую позицию с показателем 54%. А третье место интеграторы (как и операторы) отдали продукции Siemens, за нее проголосовали 38% участников. В то же время продукция Cisco Systems оказалась лишь на четвертом месте – 34%. А компания Alcatel-Lucent, как и в предыдущем рейтинге заняла пятое место. Ее выбрала четверть опрошенных интеграторов.
Полученные данные позволяют с уверенностью судить о серьезном расширении присутствия компании Avaya в сегменте офисных АТС. Точно так же, нельзя не заметить снижения интереса к продукции Cisco среди интеграторов. В то же время показательно, что продукция Panasonic, Siemens и Alcatel-Lucent занимает по-прежнему устойчивые позиции.
Рис. 4. Рейтинг доверия системных интеграторов к
производителям УАТС
Какими критериями руководствуются телекоммуникационные специалисты при выборе УАТС?
Потребители поставили на первое место цену. Ключевым параметром ее считают 47% опрошенных. Весьма вероятно, что в ближайшее время значимость этого параметра возрастет в связи с мировой экономической ситуацией.
Вторым параметром стала надежность, 41% корпоративных заказчиков отметили данный пункт. Это легко объяснимо, так как от надежности коммутационного оборудования напрямую зависит непрерывность бизнес-процесса.
Простота эксплуатации также является важным параметром: подключение новых пользователей, расширение функций, смена внутренних номеров – все эти операции должны производиться в кратчайшие сроки, причем прибегать для их совершения к внешним исполнителям зачастую нерентабельно. Вследствие чего почти треть (29%) опрошенных потребителей выбрали этот параметр.
Функциональность заняла четвертое место – 24% опрошенных. Это связано не только (и не столько) с модной тенденцией внедрения новых сервисов, сколько с реальной необходимостью оптимизации бизнес-процессов, чему и призваны способствовать новые функции коммутационного оборудования.
Также для потребителей важен уровень сервиса поставщика. Этот параметр отметили 18% участников опроса.
И на шестом месте идет известность бренда – 12% опрошенных выбрали этот критерий.
Рис. 5. Критерии выбора УАТС корпоративными потребителями
Подобное распределение голосов явно показывает, что потребители не готовы просто доверять известному бренду. На первый план выходят экономические показатели, и очевидно, что пользователи офисных АТС уже не просто рассматривают телефонию как некий рабочий инструмент, а учитывают ее как важный элемент бизнес-процесса.
Критерии, которыми руководствуются операторы, существенно отличаются от потребительских оценок, и это неудивительно. Надежность операторы поставили на первое место – 64% голосов. Как известно, пользователи зачастую по качеству работы поставленного оборудования судят (не всегда адекватно) о качестве операторских услуг. Естественно, что при таком подходе оператору важно если и не исключить, то сильно снизить влияние клиентского оборудования на качество предоставления услуги.
Функциональность занимает второе место, 55% операторов отметили этот параметр. Сегодня одним из самых действенных инструментов операторской конкуренции является внедрение новых сервисов и услуг. Все это невозможно для клиента без современного коммутационного оборудования с широким функционалом.
Гибкость маршрутизации отметили 36% операторов. Низкая гибкость перераспределения телефонного трафика в первую очередь может привести к неравномерному использованию телефонной сети, что снижает производительность АТС при достаточных ресурсах.
Простота эксплуатации, занимающая четвертое место, набрала 27% голосов.
Масштабируемость, параметр, который не вошел в число значимых у потребителей, отметила четверть опрошенных операторов. Не самый важный критерий для оператора, тем не менее при увеличении внешних или внутренних линий он помогает обойтись без замены клиентской АТС на более мощную.
И шестое место занимает цена оборудования – ее отметили 18% опрошенных операторов.
Рис. 6. Критерии выбора УАТС операторами связи
Критерии, которыми руководствуются интеграторы, отчасти подобны критериям операторов. Конечно, по надежности работы оборудования судят о надежности поставщика. Поэтому данный параметр по праву занимает первое место – 62%.
Масштабируемость же занимает второе место, ее отметили 54% интеграторов. Дело в том, что интегратор не только поставляет оборудование. Он поставляет решение и создает проект, а впоследствии поддерживает работу смонтированной системы (ведет клиента). Естественно, что в случае потенциально возможного расширения телефонной сети рентабельнее для клиента увеличить имеющуюся инфраструктуру, нежели строить новую систему. Этим же объясняется и высокая значимость функциональности (ее отметили 38% интеграторов), уменьшение издержек модернизации сети – важное конкурентное преимущество интегратора.
Простота эксплуатации, занимающая четвертое место, получила 36% голосов. Она опять же является конкурентным преимуществом поставляемого оборудования.
Цену отметили 30% опрошенных. И гибкость маршрутизации сочли важной 17% интеграторов.
Рис. 7. Критерии выбора УАТС системными интеграторами
По результатам опроса очевидно, что пользователи стали больше уделять вниманя интеграции средств коммутации в бизнес-процессы. Подход к выбору оборудования стал более технически обоснованным, чем ранее. А операторы и системные интеграторы расценивают взаимоотношение с клиентом не как разовую сделку, а как долгосрочное партнерство с взаимной выгодой.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2008
Посещений: 5458
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций