В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Рассказывать о преимуществах IP-телефонии без привязки к конкретной ситуации можно долго, но на самом деле каждой компании при выборе канала связи нужно сначала проанализировать, как и зачем в компании используются телефонные линии.
В рамках данной статьи я предлагаю рассмотреть два самых показательных примера, когда компании нужна IP-телефония (вместе с традиционными каналами связи или при полном отказе от проводных каналов).
Средняя, малая или крупная компания, работающая не только в рамках своего города (региона), но и на междугороднем или международном уровне. Преимущества перехода на VoIP для такой компании очевидны - это удешевление междугородных переговоров (как правило, звонки через провайдера IP-телефонии дешевле тарифов ГТС на 20-40% в зависимости от направления звонка). Чаще всего в такой компании уже есть некая телефонная инфраструктура: АТС с подключенными аналоговыми линиями или высокоскоростными потоками Е1. Для удешевления и быстрой окупаемости проекта перехода, как правило, к уже существующей АТС начинают подключение шлюзов IР-телефонии: для крупных компаний подключение ведется по El-интерфейсу, средние и более мелкие - по аналоговым портам. Этот вариант имеет право на жизнь, но есть и более оптимальные схемы подключения.
Давайте посмотрим, насколько это разумный вариант: если мы берем дешевые шлюзы, то, как правило, у нас возникают проблемы с их настройками, качеством передачи голоса, возможностью быстрого перехода от одного провайдера к другому; при выборе более дорогих решений стоимость начинает приближаться к стоимости гибридной АТС. В большинстве случаев, если вопрос экономии средств не так принципиален, но хочется качественного использования телефонных линий, компании имеет смысл рассмотреть вариант установки именно IP-АТС, а не шлюза. Причем АТС нужно выбирать достаточно требовательно с прицелом на дальнейший полный переход на выбранного вендора, что позволит не только построить единую сеть телефонии (а не "зоопарк" из разного оборудования, объединенного в сеть физически, но не идеологически), но и вывести использование предприятием телефонных каналов на новый уровень. Выбирая IP-АТС, стоит обратить внимание на простоту и стоимость дальнейшего расширения количества абонентов, на наличие сервисов, без которых сейчас не обходится ни один офис, - DISA, АОН, голосовая почта, системы записи, интеграция с информационными системами компании, возможность работы не с одним, а с несколькими провайдерами IP-телефонии одновременно, что еще больше снизит издержки на междугородные и международные переговоры через выбор оптимального маршрута звонка. Отдельно стоит отметить и то, что в крупных и средних компаниях, как правило, остро стоит вопрос постоянного доступа к телефонным линиям, значит, нужно выбрать АТС, которая имеет возможность резервирования маршрута в случае отключения той или иной внешней линии связи. Еще раз отмечу, что данное решение не предполагает полной замены АТС сразу по факту принятия решения о переходе с классических телефонных линий на VoIP, только поэтапный, плановый переход, который является наименее травмирующим и для инженеров, поддерживающих работоспособность системы, и для пользователей АТС.
Распределенный офис, как вариант - офис с несколькими филиалами в разных городах или странах. Здесь цель использования VoIP - сократить до нуля издержки по звонкам между подразделениями компании. Как правило, в такой замкнутой структуре не требуется участия провайдера IP-телефонии, достаточно оборудования, которое позволит соединить все филиалы в единую телефонную сеть, а в идеале - создать единый номерной план, позволяющий звонить коллеге в другой город путем набора короткого трех-или четырехзначного номера.
В указанной ситуации на первый план выходит совместимость оборудования. Разумеется, сразу взять и заменить АТС во всех филиалах дорого и непрактично, окупаться подобный проект будет очень долго, но вот здесь оптимально подойдут большие и средние VoIP-шлюзы, подключаемые к уже существующим АТС. Главное - совместимость протоколов, возможность удаленного администрирования и создания общего номерного плана. Если в части филиалов уже установлены IP-АТС одного вендора, имеет смысл рассмотреть вариант постепенного перехода на такие же АТС и в остальных подразделениях. Не стоит бояться и нововведений: если компания динамично развивается и филиалы открываются достаточно регулярно, можно выбрать определенную марку оборудования, начать с установки его в новых филиалах и постепенно, с высвобождением средств за счет снижения затрат на внутренние переговоры, перевести на аналогичные станции все предприятие.
Есть еще множество ситуаций, когда использование IP-телефонии оправдано и необходимо, а также множество ситуаций, когда погоня за новомодными технологиями - это просто трата денег и времени на подбор решения, его реализацию и дальнейшее, увы, неиспользование. Самый простой способ понять, действительно ли вам необходим VoIP, - обратиться в компанию-интегратор, где хороший специалист задаст вам все необходимые вопросы, сформирует предложение с обоснованием тех или иных затрат, поможет в подготовке финансового обоснования руководству.
Подводя итоги, хочу отметить, что новые технологии, своевременно и грамотно используемые в работе компании, всегда приносят пользу предприятию.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 4527
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций