В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Карло Талиаферри, вице-президент итальянской компании Seltatel
Как известно, российский рынок телекоммуникаций в своем развитии во многом повторяет (правда, ускоренными темпами) шаги, пройденные европейскими странами. В свете этого многие европейские производители видят в России широкий простор для своей деятельности. Карло Талиаферри (Carlo Tagliaferri), вице-президент итальянской компании Seltatel, выходящей на российский рынок, на встрече в офисе компании "Лауд Линк" поделился с редакцией журнала "Технологии и средства связи" своими взглядами на тенденции рынка АТС.
- Карло, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние мирового рынка АТС? Какие основные тенденции можно отметить?
- На рынке происходят значительные изменения. Период с 2000 по 2005 гг. ознаменовался активным переходом от традиционных сетей TDM и ISDN к широкополосным IP-сетям (в том числе и для передачи голоса). Именно рост и увеличение потребностей пользователей: необходимость передачи голоса, данных и видео через Интернет, увеличение числа каналов общения, определяет сегодня основной тренд развития телекома, а именно: рост пропускной способности сетей.
- Переход на IP-коммуникации внутри отдельно взятой организации начался довольно давно, и сейчас многие признают эффективность этого подхода. Однако на уровне публичных сетей соединение базируется на классических протоколах, и, например, SIP-соединение в Москве для клиента это в значительной мере экзотика. Какова ситуация с этим в Европе?
- Для Европы не существует единой модели развития, и ситуацию в каждой отдельной стране нельзя назвать типичной, поскольку между странами есть определенные различия. Попробую объяснить на примерах развития телекоммуникационных рынков Италии, Испании и Германии.
В Италии количество традиционных коммуникаций составляет около 67%, я говорю об организации участка "последней мили" (для бизнес-или частного пользователя). Ядро сети - обычно IP, а оконечный участок - в основном ISDN или TDM. И только около 3 лет назад компании Telecom Italia предложила решение Pure-IP, то есть виртуального соединения. И сегодня порядка 35% процентов пользовательских АТС подключены к сети с возможностью работы по Pure-IP-протоколу. На базе этого решения Telecom Italia сегодня предлагает пользователям нестандартные услуги и сервисы.
В Испании ситуация такова, что там на участке "последней мили" в основном используются технологии ISDN и PSTN, а в Германии - преимущественно ISDN, но уже в сочетании с IP-технологиями.
Следует отметить два аспекта перехода на IP, технологический и экономический.
С технологической точки зрения в каждой IP-системе должна быть заложена возможность развития, изменения и роста, поскольку технологии развиваются, и возможности пользователя увеличиваются.
С экономической - важно, чтобы бизнес-модель компаний, которые строят IP-сети и предлагают услуги связи по IP, была гибкой и предполагала не только предоставление доступа, но также управление соединением, финансовые операции, аренду канала и т.п. В таком случае пользователь платит за комплексную услугу. Например, в Испании компания Telefonica, управляющая рядом коммуникационных систем, оказывает услуги доступа, предоставляет каналы в аренду и предлагает программные продукты. И небольшие изменения в структуре сети или продуктах влекут за собой изменения в бизнес-модели.
- Какие технологические изменения имеют место в функционале офисных АТС в связи с распространением IP?
- Меняется картина спроса, меняется и сама технология. И тому есть несколько причин. Технология меняется в связи с переходом от закрытых проприетарных операционных систем к открытым. Теперь становится возможным создать мультивендорную коммуникационную систему, которая соединила бы в себе оборудование таких производителей, как Cisco, Siemens, Alcatel-Lucent и др.
Сегодня происходит интеграция между компьютером, информационными технологиями и телекоммуникациями, и выделить какой-либо один сегмент очень сложно. Исключение составляет разве что транспортная сеть, являющаяся именно телекоммуникационным участком. АТС же, о котором мы с вами говорим, находится достаточно близко к абоненту.
- Сейчас на рынок корпоративных коммуникаций приходят компании, такие как Microsoft. На чем в такой ситуации стоит сосредоточить усилия телекоммуникационным компаниям, которые занимаются АТС?
- Мы говорим о единой конвергентной платформе, каковой и стала IP-АТС. Вендоры разрабатывают их с учетом возможности управления объединенными коммуникациями. И каждая компания-разработчик, будь то Cisco, Seltatel или Microsoft, начинает свои разработки по-разному. Например, Cisco начинает с вопроса передачи данных, постепенно добавляя возможность передачи голоса; мы идем от голоса к передаче данных; Microsoft идет от программного обеспечения. Но все двигаются в одном направлении - к концепции Unified Communications, хотя и начинают с различных отправных точек.
Идея интеграции услуг была принята в 2001 г. Многие вендоры уже разработали конвергентные платформы нового поколения на базе открытых операционных систем (это может быть и Linux, и Microsoft и т.п.).
При внедрении Unified Communications производительность сети заметно увеличивается, и если совместить телекоммуникационную IP-платформу и операционную систему Microsoft, то конечный продукт даст пользователю больше возможностей для общения.
У компании Microsoft нет достаточного телекоммуникационного опыта, и им необходимо сотрудничество с телеком-компаниями. Зато у них богатейший опыт разработки ПО и внедрения IP-сервисов. Наши же навыки лежат больше в области передачи данных и организации IP-сетей. Поэтому совместная работа может глобально расширить спектр возможностей для конечного пользователя.
- А как в Вашем представлении выглядит абонентский терминал будущего? Что он представляет собой в свете конвергенции традиционных и IP-коммуникаций?
- Терминалы фиксированной связи постепенно приобретают все больше функций IP-телефона, меняется их внешний вид. В частности, значительно увеличивается дисплей. Это связано с тем, что основная, на мой взгляд, задача телефонов будущего - передавать информацию. К этому нас подталкивают сами пользователи. В то же время меняется не только терминал, но и архитектура, и возможности сети. Требуется все большая пропускная способность канала, в том числе и на абонентском участке.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2008
Посещений: 4235
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций