В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Павел Нестеров
Технический директор компании "Мастертел"
Базовой услугой для корпоративного сектора, несомненно, является сам широкополосный доступ в сеть Интернет. На втором месте -VPN 2-го и 3-го уровня, канал "точка-точка". Это основной "джентльменский" набор телекоммуникационных услуг, которым располагает оператор-корпоративщик. Самое важное для корпоративного клиента - это бесперебойность в предоставлении услуг и качество, соответствующим корпоративным требованиям.
Вообще, широкополосный доступ в настоящее время является насущной потребностью для многих фирм, так как любой бизнес нуждается в надежных коммуникациях. Поэтому, если говорить техническим языком, всегда должен быть "запас прочности", некий избыточный ресурс, чтобы перегрузка не сказалась на качестве услуг, да и просто клиенту, как правило, приятно знать, что провайдер предоставляет ему гигабитный up-link.
Естественно, существует целый ряд более специфичных услуг. Например, передача видео, но мне кажется, что говорить о ее широте распространения несколько преждевременно.
Наша компания обслуживает целый ряд бизнес-центров, где есть некий среднестатистический клиент - небольшая фирма, которой нужен типовой и вполне стандартный пакет услуг. Для издательств или типографий ситуация более специфическая: они требуют устойчивой связи и высокой скорости, поскольку даже минутный сбой может сильно отразиться на их работе. То же можно сказать и о радиостанциях.
Корпоративные клиенты в большинстве своем настороженно относятся к беспроводным технологиям. И похоже, что беспроводные сети на сегодняшний момент не так развиты, как оптико-волоконные. Если же говорить про WiMAX, то он недостаточно развит даже в Москве, не то, что в регионах. Мы как-то планировали с компанией "Синтерра" совместный проект по предоставлению услуг радиодоступа, но практика показала, что это не везде технически возможно. И мы пришли к выводу, что беспроводные сети на сегодняшний момент более подходят в роли резервных, при наличии основной оптико-волоконной сети.
Исторически передача данных развивалась на телефонных каналах Е1, поэтому часть клиентов традиционно работает по этой схеме, и она их устраивает. Во-первых, это связано с тем, что не растут их потребности, а во-вторых, есть такая точка зрения, что по узкому каналу много не накачаешь. Так что клиенты предпочитают сократить канал, чтобы минимизировать трафик, в частности, трафик, генерируемый вирусными программами, хотя, на мой взгляд, последнее чаще связано со слабостью IT-подразделения.
И подобные клиенты у нас есть, но их количество постепенно уменьшается. Стандартное для нас подключение -это Ethernet 10 Мбит/с. И если раньше многие операторы, и мы в том числе, брали плату за расширение канала, так как это дает клиенту определенные преимущества, то сейчас на рынке ситуация такая, что проще зарабатывать на трафике, поскольку чем шире канал у клиента, тем больше трафика он может потребить.
Если говорить в цифрах, то на сегодняшний момент среди наших клиентов - тех, кто предпочитает традиционные "узкие" каналы,- остается не более 25-30%. Мы регулярно модернизируем свою сеть. И за последний год число тех, кто переходит на широкополосный доступ, увеличилось на 10-15%.
В первую очередь потребности в объемах и скоростях доступа связаны со спецификой самой фирмы - клиента. Скажем, в Москве работает головной офис торговой фирмы, филиалы которой расположены в разных регионах России. Ей не нужны широкие каналы, достаточно обычного канала Е1, но он должен работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю без перебоев. Они готовы платить деньги за резервные каналы, резервные кабели. А есть клиенты, которые оперируют большими объемами информации и которым важна широкая полоса, например, те же издательства, типографии, радиостанции.
В настоящее время ситуация на рынке сложилась такая, что телекоммуникационная компания вряд ли может заявлять своим конкурентным преимуществом высокоскоростной доступ в Интернет. На рынке очень острая конкуренция, предоставляемые услуги примерно сходны, оборудование стандартизировано, и в этой ситуации выигрывает тот, кто максимально ориентирован на клиентов, кто понимает их нужды, кто может подстроиться под клиента и предложить ему оптимальный пакет услуг.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2007
Посещений: 4821
Автор
| |||
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций