В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Несмотря на бурное развитие IP-телефонии и IP PBX за рубежом, в нашей стране традиционные АТС все еще пользуются спросом. Это объясняется не только скептицизмом по отношению к новым технологиям и старыми привычками, но еще и обусловлено требованиями, предъявляемыми к телефонному сервису, локальной сети и надежности.
Какой телефонный сервис обычно требуется для небольших и средних офисов с численностью в 50-100 сотрудников? Как правило, стандартный набор: перевод вызова, переадресация, перехваты, конференция, разграничения прав по набору номера, дневной и ночной режимы, голосовая почта и автосекретарь, а также функции секретаря директора. И, как правило, каждому руководителю и его секретарю требуется наличие дополнительной консоли, отображающей статус ключевых сотрудников, которых можно вызвать нажатием одной кнопки.
В зависимости от специфики деятельности компании можно добавить громкие оповещения, небольшой call-центр функции гостиничного комплекса. Помимо сервиса требуется стандартный набор телефонных интерфейсов для подключения к телефонной сети общего пользования и возможность построения корпоративной телефонной сети для объединения нескольких офисов в единый нумерационный план.
Все вышеперечисленные функции давно известны и пользуются спросом.
Новые технологии IP PBX на базе протокола SIP позволяют внедрить многие аналогичные услуги, но далеко не все. Например, отображение статуса абонента на кнопках аппарата поддерживают всего несколько производителей IP PBX, да и то с применением специализированного IP-протокола и специального IP-аппарата.
Внедрение IP PBX зачастую требует модернизации существующей компьютерной сети предприятия - каждый IP-аппарат должен иметь собственный IP-адрес, и если учесть, что на каждом рабочем месте должен стоять компьютер и телефон, то количество IP-адресов увеличивается в два раза. Возникают проблемы с удаленными телефонными аппаратами на территории предприятия, так как максимальная длина сетевого кабеля не должна превышать 100 метров.
Все эти нюансы тормозят развитие "чистых" систем IP PBX, работающих исключительно в среде IP. Но конвергентные телефонные системы, в которых сочетаются традиционные телефонные и IP-терминалы, прекрасно справляются с упомянутыми проблемами.
Как правило, при установке конвергентных систем связи большинство абонентских терминалов остаются прежними, но при этом появляется возможность подключать абонентскую емкость через IP-сеть и строить корпоративную сеть между офисами на базе протокола SIP. В то же время остается прежней наработанная годами традиционная функциональность телефонии.
Одним из примеров такой конвергентной системы является АТС "Гринлайт". Наряду со стандартными платами для подключения обычных аналоговых и системных телефонов имеется плата для подключения как настольных SIP-телефонов, так и софтфонов, работающих по стандарту SIP. К этой плате также можно подключить специализированный IP-аппарат, который работает аналогично системному с поддержкой всех меню на дисплее телефона и кнопок прямого вызова абонентов с отображением их статуса. Имеется также плата для подключения SIP-транков для межстанционной связи или подключения к провайдеру IP-телефонии.
Перечисление всех телефонных функций АТС "Гринлайт" займет много места, но стоит упомянуть некоторые наиболее популярные у пользователей: конференция, селекторное совещание, автоматическое распределение вызовов (Call center), ограничение длительности разговоров по внешним линиям, режим гостиничного комплекса, домофоны с контролем доступа по пластиковым карточкам, встроенная голосовая почта. Принимая во внимание, что цена за порт вполне доступна для бюджетных организаций и вся функциональность не требует дополнительных лицензий, то есть входит в программное обеспечение "по умолчанию", "Гринлайт" является одним из самых привлекательных продуктов на рынке АТС.
Многие организации, которые уже используют "Гринлайт" в качестве офисной АТС, отмечают ее надежность и простоту эксплуатации.
"Гринлайт", несмотря на то что является оконечной станцией, позволяет организовать корпоративную сеть. Например, крупная франчайзинговая компания, имеющая более 200 раскиданных по всему миру офисов, приступила к созданию корпоративной телефонной сети на базе оборудования "Гринлайт". На первом этапе будут объединены в сеть несколько офисов в Москве, затем подключатся офисы в регионах России и за рубежом. Так как существующая нумерация в офисах смешанная, то единый нумерационный план построен по принципу региональных кодов (код страны + код города + индекс офиса + номер абонента). Все офисы между собой связываются через IP-сеть как по VPN, так и через открытый Интернет. Это позволит экономить средства на междугородные переговоры, а также обеспечить мобильность офисов. Немаловажно и то, что данная схема предусматривает присутствие мобильных абонентов. Если сотрудник выезжает в командировку, то он имеет возможность позвонить любому абоненту телефонной сети из любой точки доступа к Интернету, включая Wi-Fi, через SIP-телефон или SIP-софтфон, который может работать как на ноутбуке, так и на смартфоне.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2007
Посещений: 13608
Статьи по теме
В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций