Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Больше услуг для операторов

Алексей Ким
Директор Санкт-Петербургского филиала компании ОАО "Скандинавский Дом"

— Алексей Константинович, Вы возглавляете филиал ОАО "Скандинавский Дом". Какие основные задачи возложены на ваше представительство?

— ОАО "Скандинавский Дом" — один из ведущих российских интеграторов беспроводных сетей связи. Задачи, возложенные руководством компании на наш филиал, во многом определяются особенностями нашего географического расположения и возможностью использования для перевозок международного транспортного коридора № 9, как основы транспортной системы Северо-Западного региона, которая является одним из главных соединительных звеньев между Россией и ЕС.

Северо-Западный регион по особенностям состояния и развития своих субъектов синтезирует свойства и качества любого другого региона страны, любого участка транспортного коридора. Он располагает всеми без исключения видами транспорта и наиболее развитой транспортной инфраструктурой. В этой связи особенно следует подчеркнуть выгодное географическое положение Санкт-Петербурга как крупнейшего транспортного узла северо-запада России, что позволяет рассматривать наш филиал как форпост компании, способный наиболее эффективно оказывать транспортно-логистические услуги с реализацией всех обеспечивающих действий: таможенным оформлением, хранением, обработкой и отправкой в другие регионы России.

Мы непрерывно работаем над расширением наших возможностей по решению поставленных перед нами руководством компании задач.

— А какие вопросы входят в сферу ответственности регионального представительства, каков алгоритм вашего взаимодействия с центральным офисом компании?

— Региональное представительство, в соответствии со своим статусом, ответственно за в Северо-Западном регионе всего комплекса услуг, оказываемых компанией ОАО "Скандинавский Дом". Прежде всего, это поставки высокотехнологичного оборудования для беспроводных сетей связи, его инсталляция, гарантийное и постгарантийное обслуживание, информационное обеспечение, обучение технического персонала заказчиков. Кроме того, мы оказываем весь комплекс услуг, связанных со строительством и эксплуатацией объектов связи, от логистики и планирования сети до строительства "под ключ" с последующим обслуживанием установленного оборудования. Новое направление деятельности, которые мы открыли в этом году,— технический аудит построенных сетей связи.

Естественно, все эти работы проводятся в тесном взаимодействии с центральным офисом.

Около 80% покрытия сотовой связью метрополитена в российских городах осуществляется с помощью волоконно-оптических ретрансляторов Powerwave (Allgon). Операторы отдали предпочтение этому оборудованию как надежному, хорошо зарекомендовавшему себя в наземных сегментах сетей. На нем уже реализовано много успешных проектов покрытия метро в различных городах Европы.

Преимущество ретрансляторов Powerwave — их модульная конструкция, состоящая из небольшой номенклатуры унифицированных блоков и узлов. В частности, волоконно-оптический ретранслятор представляет собой обычный ретранслятор, в который добавлен блок оптического преобразователя. Такой подход позволяет сократить число и номенклатуру ЗИП, значительно сохранить время на устранение неполадок. Использование для мониторинга наземных и волоконно-оптических ретрансляторов единой системы управления позволило существенно упростить управление "подземной" частью сети без создания дополнительных рабочих мест.

В ближайшее время, в связи с началом строительства сетей 3G, ожидается модернизация оборудования в метрополитене для создания покрытия GSM/UMTS. Ретрансляторы Powerwave позволяют легко расширить покрытие на второй диапазон частот без увеличения занимаемой площади, что очень важно в условиях метрополитена.

Серьезным преимуществом ретрансляторов Powerwave является возможность их использования сразу несколькими операторами, что обеспечивает существенную экономию места под кабельную инфраструктуру.

Алгоритм нашего взаимодействия достаточно прост — филиал обеспечивает выполнение утвержденного ему предоставление плана работ, центральный офис оказывает необходимую поддержку, например, в обеспечении сертификации поступающих товаров, получении разрешительных документов для ввоза, создании рекламных материалов, проведении маркетинговых исследований, продвижении нашего филиала в СМИ. Схема взаимодействия вполне современная — максимальная хозяйственная самостоятельность филиала при финансовом контроле из центра.

— Вы работаете в сильном конкурентном окружении и с очень требовательными заказчиками. Какие маркетинговые преимущества позволяют вам выигрывать тендеры?

— В настоящее время в Северо-Западном регионе достаточно высокая конкуренция, но, как правило, в тендерах побеждает компания, предлагающая не только лучшие цены, но и надежное оборудование, удобные схемы оплаты, ну и, конечно, весь комплекс услуг, востребованный операторами связи. Однако этого недостаточно, очень большое значение имеют положительный имидж и авторитет как самого интегратора, так и его партнеров, наработанные связи с заказчиками. Операторы приобретают только то оборудование, которое они хорошо знают как в плане его надежности, долговечности, так и в плане его адаптируемости к новым технологиям и стандартам связи. Наши западные партнеры здесь не нуждаются в дополнительной рекламе. В частности, поставляемое оборудование компаний Powerwave Technologies, Avitec, Teracom имеет уже почти 10-летний опыт эксплуатации в сотовых сетях России и стран СНГ. Примерно 80% покрытия сотовой связью метрополитена в российских городах осуществляется с помощью оборудования Powerwave (Allgon).

Важнейшим фактором нашего успеха является также профессионализм наших менеджеров. Когда в компании работают энергичные профессионалы, многие вопросы решаются проще и быстрее.

В рамках программы продвижения продуктов наших партнеров и услуг, компания постоянно проводит конференции и семинары, направленные на расширение кругозора заказчиков и формирование представления о тенденциях в мире телекоммуникаций. Так, на семинаре, который прошел в Ленэкспо 20 февраля 2008 г., обсуждались вопросы по современным решениям организации радиопокрытия для мобильных сетей нового поколения.

— Не могли бы Вы рассказать более подробно о каком-нибудь конкретном проекте или техническом решении, получившем резонанс среди ваших заказчиков.

— Мы стремимся к расширению услуг для операторов связи. Одна из последних разработок — это проект запуска Wi-Fi в фирменном поезде 165 "Невский экспресс", курсирующем по маршруту Москва — Петербург. В свое время подробно данный проект был описан в ноябре 2007 г. в CNews. Проект заключался в предоставлении услуг передачи данных и доступа в Интернет для пассажиров вагонов повышенной комфортности фирменных поездов дальнего следования. Проект Wi-Fi в поезде был реализован следующим образом: в качестве канала внешней связи используется EDGE/GPRS операторов "большой тройки". Уже было проведено тестирование данной услуги. Выход во внешние сети связи пассажирам в пути обеспечивают три EDGE-роутера ER-75i компании Siemens. Каждый такой роутер оснащен SIM-картами МТС, "МегаФон" и "Билайн", которые посредствам офисного Ethernet-коммутатора компании 3COM подключены к точке беспроводного широкополосного доступа WAP54G. Для обеспечения устойчивой качественной сотовой связи стандарта GSM внутри вагона поезда может использоваться специализированный бортовой ретранслятор сотовой связи стандарта GSM компании Avitec. Операторов "большой тройки" данный проект заинтересовал. В настоящее время ведутся разработки по внедрению данного проекта в стандарте UMTS.

Фирменный поезд № 165 "Невский экспресс" стал первым в России поездом, оборудованным Wi-Fi. Этот экспресс преодолевает путь между Санкт-Петербургом и Москвой за 4,5 часа и очень популярен у деловых людей, являющихся основной целевой аудиторией для услуги беспроводного доступа в Интернет.

Выход во внешние сети EDGE/GPRS операторов "большой тройки" обеспечивают три EDGE-маршрутизатора ER-75i компании Siemens с SIM-картами МТС, "МегаФона", "Билайна", подключенные к точке беспроводного широкополосного доступа WAP54G с помощью офисного Ethernet-коммутатора компании 3COM.

Для обеспечения устойчивой сотовой связи внутри вагона был установлен бортовой ретранслятор GSM шведской компании Avitec. Суммарная емкость внешнего канала связи для Wi-Fi в "Невском экспрессе" составила 120 кбит/с. При достаточно большой емкости каналов связи можно получить суммарную емкость внешнего канала в 690 кбит/с.

В "Мегафоне Северо-Запад" отметили, что проект по обеспечению поезда "Невский экспресс" технологией Wi-Fi представляет интерес, особенно учитывая, что все базовые станции оператора вдоль ж.-д. трассы Москва - Санкт-Петербург поддерживают технологию EDGE.

Технические специалисты МТС "Северо-Запад" также провели ряд экспериментов, в ходе которых оборудованный ретранслятором Avitec и аппаратурой Wi-Fi вагон совершил переезд по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Оператор также планирует расширить зону покрытия сети EDGE на территории Ленинградской области, в том числе и вдоль направлений Октябрьской железной дороги. Проект запуска Wi-Fi в "Невском экспрессе" реализован компанией ОАО "Скандинавский Дом".

— А имеются ли у вас какие-нибудь наработки в плане расширения ассортимента услуг?

— Да, такие наработки безусловно имеются. Мы внимательно следим за мировым опытом в этом вопросе. Операторы сотовой связи во многих странах стремятся уменьшить свои капитальные затраты и эксплуатационные расходы и сконцентрироваться на своем основном бизнесе — предоставлении услуг беспроводной связи, а вопросы строительства и обслуживания сетей по возможности переложить на аутсорсинговые компании. Сейчас в прессе широко обсуждаются всевозможные схемы такого аутсорсинга. В частности, нам представляется очень перспективным применять его в вопросах оптимизации покрытия сетей связи.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2008
Посещений: 5761

Статьи по теме

  Автор

Алексей Ким

Алексей Ким

Директор Санкт - Петербургского филиала компании ОАО "Скандинавский Дом"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций