В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сейчас уже не так просто вспомнить то время, когда принималось решение о внедрении ERP-системы. Теперь всем это кажется логичным и разумным шагом компании к оптимизации и совершенствованию своей деятельности. Несколькими годами ранее, когда мы только приступили к осуществлению проекта, такой уверенностью обладали немногие организации. Я объясню почему.
Дело в том, что на российском рынке компании привыкли покупать конкретные товары и услуги за вполне определенные средства. При этом они четко понимают, что получат в результате и как этот результат им поможет при реализации поставленных задач. Что касается ERP-системы, то для данного продукта характерно сомнение потенциальных потребителей в ее коммерческой эффективности.
Забегая вперед, хочется сразу сказать, что, если у нас и были подобные опасения, то вскоре они были развеяны новой системой.
Перед принятием решения о внедрении той или иной системы разумнее всего четко ответить на вопрос - на что мы рассчитываем?
Для нас основными искомыми выгодами были:
Цена нужной системы оказалась вполне обоснованной, и после выполнения всех формальностей мы с энтузиазмом приступили к внедрению.
Как выяснилось позже, это не единственная плата за стремление быть лучше своих конкурентов. И вот какие внеплановые задачи нам предстояло решить.
Основная техническая задача заключалась, прежде всего, в формировании нормального взаимодействия несовместимых западных стандартов ERP и российских требований ведения документооборота. Проблемы в основном охватывают бухучет, корреспонденцию, отчеты в налоговые структуры. Это очень важный момент и на его решение нужны светлые головы специалистов не только ИТ-отдела, но и других подразделений компании.
Вторая техническая задача ожидает организации - холдинги, концерны и другие типы составных компаний. Необходимость интеграции нескольких объектов в единую информационную систему усложняет задачу в разы. Достаточно сказать, что компания-интегратор ERP-системы не смогла найти решения и в скором времени от ее услуг мы отказались. Дальнейшее развертывание системы и решение непредвиденных задач были возложены на плечи собственных технических специалистов. Это позволило нам учесть все потребности компании и при этом сильно сэкономить.
Сейчас для специалистов "Дженерал ДейтаКомм" процесс работы четко ассоциируется с использованием ERP-системы. С нее начинается и заканчивается рабочий день. Но подобная идиллия встречается редко и достигается зачастую ценой титанических усилий. Поэтому мы решили предупредить возможные проблемы в начале интеграции системы, нежели их решать в перспективе.
Таким образом, социальной задачей для нас была подготовка всего персонала к переходу на новые принципы документооборота, сбор первичной аналитической информации и т.д. Ключевой момент, позволивший нам без серьезного сопротивления интегрировать систему в трудовой процесс, заключался в доведении до сотрудников целей внедрения ERP и ее основных практических выгод - для каждого в отдельности и для компании в целом. Необходимость изучать новую систему воспринималась после этого позитивно.
На интеграцию системы ушел пример - но год. Но в нашем случае это отнюдь не означает, что работы в этом направлении остановились. Правильнее будет сказать, что внедрение системы продолжается и сейчас - развивается модуль сервис-менеджмента, совсем недавно был разработан специальный складской модуль, расширяющий возможности применяемой ERP. Особенно нас радует потенциал производственного модуля системы - с его помощью мы научились сильно экономить свое время и соответственно время наших клиентов.
Процесс производства высокотехнологичного оборудования включает в себя достаточно много процедур, которыми необходимо непрерывно управлять. Имея хороший рабочий инструмент, мы смогли привести в соответствие все логистические и производственные процессы.
Работа сервисного центра также опирается на взаимодействие с ERP-системой. С ее помощью специалисты технической поддержки получают всю необходимую информацию о том, какое оборудование, в каком количестве и в какой комплектации было поставлено тому или иному заказчику. Вопросы решаются оперативно.
Значительно упростилось взаимодействие офиса, производства и многочисленных складских помещений.
В заключение стоит сказать, что ERP - в том или ином виде - ожидает всех нас, рано или поздно. Что касается "Дженерал ДейтаКомм", то для себя мы выбрали путь "рано", который для нас оказался "очень вовремя".
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2009
Посещений: 13543
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций